Как автодилеру за три шага проверить свою репутацию?

Сегодня digital-технологии не просто оказывают влияние на многие сферы нашей жизни, зачастую они полностью меняют модель поведения людей. Яркий пример, которые многие помнят – музыка. Раньше, когда возникало желание послушать новую музыку, требовалось одеться, добраться до магазина, купить кассету или диск, если они там были в наличии, вернуться домой и только тогда послушать то, что захотелось. Сегодня достаточно просто разблокировать смартфон, и уже через несколько минут вы можете наслаждаться новыми песнями.

 

С точки зрения digital-изменений автобизнес не является исключением. Технологии, которые изменили музыкальную отрасль, отельный и туристический бизнес, создали агрегаторы, e-commerce, каршеринг, p2p-сервисы, меняют поведение покупателей автомобилей. Если посмотреть на процесс покупки глазами потребителя, то без участия автодилера клиент может совершить много действий: сравнить автомобили разных марок, подобрать конкретный автомобиль, выбрать дилера, при необходимости провести с ним переговоры и даже купить онлайн.

Что остается дилеру в этой цепочке? Тест-драйв, выдача автомобиля, его обслуживание и ремонт.

 

Поэтому сегодня автодилеру важно контролировать и правильно взаимодействовать с клиентом на всех этапах воронки, как онлайн, так и оффлайн. При этом на каждом из этапов доступны разные инструменты, но сегодня давайте остановимся на одном из ключевых – выбор автодилера и то, как его репутация в сети влияет на это решение.

 

Что это значит для автодилера? Только одно — если автодилер не управляет своей репутацией в сети, то он теряет клиентов. Ведь для конечного клиента результат, который они ожидают получить при покупке автомобиля, больше, чем сам автомобиль.

Мы решили поделиться простой инструкцией, как автодилеру за несколько минут самостоятельно проверить свою репутацию в сети и определить, какую картину видят потенциальные клиенты, когда принимают решение обращаться в вашу компанию или нет.

Итак, нужно выполнить 3 простых шага.

 

Шаг 1. Анализ пользовательского спроса

В первую очередь нужно понять, какой интерес у пользователей в сети вызывает ваша компании. Для этого откройте сервис wordstat.yandex.ru, введите брендовые запросы «название компании» и репутационные запросы «название компании отзывы/отзывы клиентов/отзывы сотрудников». Попробуйте вводить разные запросы, как может искать обычный пользователь. Например, если ваша компания является единственным дилером марки в городе, то введите не только запрос «марка + название вашей компании», а введите просто «дилер + марка + название города».

Ответьте на следующие вопросы:

  • Ищут ли информацию о вашей компании в сети Интернет?
  • Сравните пользовательский спрос с конкурентами. Вас или конкурентов ищут чаще?
  • Посмотрите динамику изменения спроса в разделе «История запросов» wordstat.yandex.ru. Есть рост?

 

Шаг 2. Анализ поисковой выдачи

На этом шаге вам нужно посмотреть поисковую выдачу Яндекс и Google по всем запросам, которые вы указывали на первом шаге. По сути это то, что видят ваши потенциальные клиенты, когда ищут информацию о вас и принимают решение, обращаться в вашу компанию или нет. Для этого откройте окно браузера в режиме «Инкогнито» и введите запросы в поисковых системах Яндекс и Google.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Организация представлена в «Яндекс.Справочник» и «Google Мой Бизнес»?
  • Информация в сниппетах (блок информации, который отображается в результатах поиска) сайтов Топ-10 не содержит нежелательного контента?
  • Графический рейтинг (количество звезд) на площадках с отзывами соответствует действительности?
  • Подконтрольные сайты (например, страница с отзывами на официальном сайте) присутствуют в выдаче Топ-10?

 

Шаг 3. Анализ площадок с отзывами

На последнем шаге перейдите по ссылке на каждую площадке из Топ-10 поисковой выдачи включая карточки в «Яндекс.Справочник» и «Google Мой Бизнес».

Ответьте на следующие вопросы:

  • Пишут ли отзывы про вашу компанию?
  • Из трех последних отзывов на площадке есть хотя бы один негативный?
  • Площадок, содержащих негатив в последних трех отзывах, больше одной в поисковой выдаче?
  • На площадках, где можно публиковать ответы и комментарии, публикуется обратная связь от представителя компании?
  • Есть ли площадки с негативом, где нет возможности публиковать отзывы и комментарии?

Теперь вы имеете не только представление о репутации вашей компании, но и знаете, что видят потенциальные клиенты в сети и как это влияет на принятие ими решения обращаться в вашу компанию или нет.

Если есть ответы на вопросы выше, которые вам не понравились, то мы рекомендуем провести полноценный репутационный аудит и узнать, о чем говорят ваши клиенты, как часто говорят, какие проблемы обозначают и есть ли на них обратная связь от клиентской службы компании, какая тональность площадок и репутационный фон в сети, и что нужно сделать, чтобы репутация компании работала на привлечение клиентов на сервис и увеличение продаж автомобилей.

На правах рекламы

27 Марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 7350

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте