Доставляем удовольствие

Вопросы качества в компании BMW всегда стояли на первом месте. Это касается не только производства автомобилей, но и их доставки, в ходе которой машины от завода преодолевают долгий путь – порой в тысячи километров, с одного материка на другой – с привлечением всевозможных средств транспортировки, таких как паромы, поезда, самолеты и автомобилевозы, чтобы попасть к покупателю. Благодаря комплексу мер по обеспечению качества доставки машин в 2017 году BMW удалось сократить долю повреждений в процессе перевозок до показателя менее 1%


Клиент, который приобретает машину, конечно же, не должен знать обо всех этапах и протяженности доставки. Ему нужен сам автомобиль, сверкающий и исправный. Исходя из моего опыта работы, в том числе и в продажах, у клиента есть устойчивое мнение, что завод находится где-то совсем неподалеку, буквально через дорогу. Поэтому ожидания по поводу сроков и качества поступления автомобиля соответствующие. К сожалению, такой сложный и длительный процесс доставки не может обойтись без иногда возникающих проблем, связанных с повреждениями автомобилей на пути следования. Такие же требования диктует и вторичный рынок – покупатели хотят видеть автомобиль без повреждений и перекрашенных деталей, а любой дефект воспринимается как повод для торга. Поэтому вопросы качества доставки и минимизации возможности повреждения для BMW особенно острые.

Над организацией процесса доставки трудится много профессиональных специалистов по логистике. Но ни один подобный процесс не обходится без помощи отдела качества, регулирующего и контролирующего работу всех подрядчиков, задействованных в процессе транспортировки. То есть, помимо отделов качества на производстве, были созданы такие же подразделения и в логистике. Представители этих отделов, помимо головного офиса BMW Group, есть в каждом NSC (региональном представительстве).

На российский рынок автомобили поступают с заводов, расположенных в США, Германии, Англии, Австрии, Нидерландах, а также с «Автотора», расположенного в Калининградской области. При выборе маршрутов доставки рассчитываются не только временные интервалы, позволяющие привезти автомобили в самые короткие сроки, но и возможность доставить машину самым безопасным маршрутом с минимальным количеством перегрузов

ОБ АВТОРЕ
Александр Татаринов, БМВ Русланд Трейдинг

Александр Татаринов


Окончил Московский авиационный институт (МАИ), Финансовый университет при Правительстве РФ по специальности «Финансовый менеджмент». В 2006-07 годах работал менеджером по продажам Land Rover в компаниях «Мэйджор» и «Артекс». В 2007-08 годах был старшим группы логистики в транспортной компании «НБ Транс». По настоящее время занимает должность старшего специалиста по качеству «БМВ Русланд Трейдинг».

и стоянок в промежуточных точках. Для доставки используются только надежные перевозчики, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. В их выборе и одобрении во время тендеров участвуют представители отделов качества. Они имеют право отказать в одобрении и подписании контракта с поставщиком транспортных услуг, даже если данная компания предложила самые интересные условия по контракту. Это может произойти также на основании негативных данных о компании по опыту работы других брендов или своего собственного. Например, у нас был прецедент – отстранение от работы и досрочный разрыв контракта – с одной из компаний-перевозчиков в связи с нежеланием руководства компании улучшаться и работать над качеством. Участие таких компаний в тендере может быть невозможно еще до составления общего списка участников.

Промежуточной и основной точкой пути от завода до клиента является центральный склад хранения автомобилей BMW и Mini, расположенный в округе Домодедово. Из США и Англии до центрального склада машины плывут на пароме, и уже по суше из порта доставляются на автовозах. Автомобили европейского производства доставляются сразу на автовозах. С завода «Автотор» машины едут по железной дороге. При условии большой доли автомобилей, произведенных в Калининградской области, в общем объеме доставка железнодорожным транспортом была выбрана как самое безопасное решение. Более того, для этого был отобран только один тип вагонов производства Финляндии, которые находятся в постоянном обороте под наши автомобили. Данный тип вагонов полностью закрытый и сильно отличается от привычных всем «сеток». Плюс ко всему, на заводе и складе есть прямой подход ветки железной дороги. То есть автомобили сразу загружаются в вагоны, а уже на складе разгружаются для постановки в ряды хранения.

В России компания BMW пользуется услугами ограниченного числа транспортных компаний. Доверяя лишь проверенным перевозчикам, с некоторыми из которых «БМВ Русланд Трейдинг» работает уже около 10 лет. Хорошее партнерство и надежность компаний особенно значимы в России, так как погодные и дорожные условия на маршруте от центрального склада до дилерских центров – самый сложный фактор во всем процессе логистики. Эти компании уже давно и хорошо знают требования BMW и под перевозки наших машин используют только самых опытных водителей. Но перед допуском к нашим автомобилям водители проходят специальный тренинг и получают дополнительные инструкции. После этого их экзаменуют представители отдела качества компании-перевозчика. Только по результатам экзамена водители получают допуск к перевозкам.

Если говорить о хранении автомобилей, то в 2015 году нами был выбран один из лучших складов (а по нашему мнению, на данный момент – лучший в России) на территории округа Домодедово. Оператором выступает французская компания GEFCO. Подтверждением стандартов склада стало то, что после перемещения на него стока автомобилей и налаживания процессов хранения и складских операций с учетом высоких стандартов BMW, он был позже выбран другими автомобильными марками премиум-сегмента.

Ежедневно на складе в сменном режиме присутствует контролер BMW, который подчиняется непосредственно сотруднику качества «БМВ Русланд Трейдинг». В обязанности контролера входит проверка и контроль над всеми операциями. Проверка приезжающих автовозов на погрузку и разгрузку. Ежедневный обход склада с проверкой хранения машин и их внешнего состояния (например, если при обходе на лакокрасочном покрытии каких-либо автомобилей обнаружен птичий помет, такие машины вносятся в особый список и немедленно передаются на мойку, чтобы избежать повреждения покрытия). В обязанности также входит техническая помощь автомобилям, так как, например, в холодное время года может возникнуть такая необходимость в связи с особенностями транспортного режима. Контролеры проверяют обслуживание хранящихся машин, ведь, помимо просто хранения, каждый автомобиль в заданный интервал времени пребывания на складе проходит зарядку аккумулятора, проверку давления в шинах, дозаправку топливом и тому подобное, чтобы дилерские центры получали исправный автомобиль, на котором было бы достаточно только провести PDI (предпродажную подготовку) перед выдачей покупателю.

Контролеры ежедневно отчитываются о проделанной работе. При обнаружении каких-либо несоответствий на складе информация передается от «БМВ Русланд Трейдинг» непосредственно руководству склада для немедленного решения проблемы. Если есть нарекания к автовозам, то такие автомобили немедленно блокируются до предоставления отчета о выполненных работах, только тогда с автовоза снимается блокировка. Бывает так, что автовоз не допускается к погрузке и уезжает, а вместо него перевозчики предоставляют другой. Мы понимаем, что все это сказывается на сроках доставки дилерам, но качество и безопасность для нас – приоритет. К счастью, такие случаи сейчас крайне редкие – перевозчики давно и хорошо выучили наши требования и знают о ежедневном контроле.

Помимо блокировок автовозов, внедрена практика отстранения водителей от перевозок. Например, человек может быть отстранен за повторяющиеся небольшие нарушения, либо за одно, но значительное, которое привело или могло привести к повреждению автомобилей. Отстранение водителя может быть как временным, так и постоянным. Причем при попадании его в постоянную блокировку данный факт не упускается даже при переходе водителя в другую компанию. То есть он все равно будет не в состоянии приступить к перевозке наших машин. Такая практика очень положительно зарекомендовала себя, так как ни один водитель не хочет остаться без работы, пусть даже и временно, поэтому старается соблюдать требования BMW.

Все описанное мной – лишь небольшая часть ежедневной работы в направлении доставки и хранения автомобилей. Но эти меры, изменение процессов и постоянный контроль помогли нам значительно снизить долю повреждений, которая составила в 2017 году менее 1% за все этапы перевозки (в 2011 году было 7,44%). Мы не останавливаемся на достигнутом, внедряем новые идеи и процессы контроля, делаем все возможное, чтобы улучшить и без того высокие показатели качества доставки автомобилей.


На правах рекламы

21 ноября 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 26514

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте