
Дополнительный потенциал с программой «Партнеры по качеству»
С 2006 года «БМВ Русланд Трейдинг» развивает программу «Партнеры по качеству», в рамках которой дает клиентам возможность обслуживать постгарантийные автомобили с использованием оригинальных деталей даже в независимом сервисе. Важным участником этой программы стал официальный дилер, который таким образом может не только развивать оптовые продажи запчастей, но и поддерживать взаимодействие с владельцами машин, предпочитающих обслуживание на независимых СТО
В развитии оптовых продаж запасных частей и аксессуаров BMW и Mini важную роль играет программа «Партнеры по качеству». Она создана в BMW в 2006 году для того, чтобы предоставить клиентам, предпочитающим независимые СТО, возможность обслуживать свои автомобили на независимых станциях с использованием оригинальных деталей. Программа распространена во многих странах мира и также известна как «Четвертый уровень».
За годы действия программа менялась и теперь ее цель стала более обширной, чем просто продажа оригинальных запчастей. Мы будем
Александр Борисов, БМВ Русланд Трейдинг
Окончил «Академию гражданской авиации» (теперь «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации») в 2003 году. Инженер по специальности «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». В 2005 году начал работать в должности менеджера по продажам автомобилей компании «Гермес-Лада». Продолжил карьеру в автобизнесе в компаниях «Сетра Лубрикантс», Газпромнефть – смазочные материалы, «Мэйджор». С 2013 года занимается развитием проекта BMW – программа «Партнеры по качеству» («Четвертый уровень») в качестве специалиста по сотрудничеству с независимыми сервисными станциями.
поддерживать и сопровождать клиента не только в течение гарантийного срока, но и после. Практически любая наша активность направлена на улучшение клиентского опыта. В основе разработки той или иной программы лежит клиент и его потребности. Мы видим положительные результаты решений, внедренных в бизнес бренда для удержания клиентов в дилерской сети, но в то же время знаем, что есть автовладельцы, которые по различным причинам (к примеру, из-за удаленности официального автоцентра) уже после гарантийного срока обслуживают свои автомобили на независимых СТО. Мы хотим быть уверенными, что эти клиенты получают тот уровень сервиса, к которому привыкли. Нам важен каждый клиент, вне зависимости от выбранного места для поддержания своего BMW в надлежащем состоянии. Лояльность к марке для нас в приоритете.
В программе «Партнеры по качеству» участвуют независимые сервисные станции, которые обслуживают BMW и Mini, а иногда и Rolls-Royce. Но это не простые станции, а преданные поклонники марки, владеющие необходимыми навыками, специальным инструментарием для проведения работ. Для них в приоритете использование оригинальных запчастей. Можно сказать, что часто это фанаты BMW. Но далеко не все такие сервисы могут стать нашими партнерами.
Программа «Партнеры по качеству» стала частью развития большого оптового бизнеса, который мы ведем в дилерской сети. И в этом есть некое противоречие. В фокусе нашего внимания потребности не только клиентов, но и дилерской сети, которую мы поддерживаем и развиваем во всех направлениях. Одно из этих направлений – сервисный центр официального авторитейлера, и, прикладывая большие усилия для развития этого отдела официального дилера, мы развиваем и оптовые продажи, пытаемся соблюсти баланс интересов этих бизнес-направлений.
Сотрудничество с независимыми сервисами строится через нашу дилерскую сеть. Партнером может быть любой дилер на территории России, готовый участвовать в развитии оптового канала. Юридические, экономические и технические вопросы решаются непосредственно с выбранным дилером. Если ситуация требует нашей помощи, мы кооперируемся с дилером и решаем возникшие вопросы.
Программа дает нам, как производителю, понимание всего рынка автомобилей BMW и Mini: куда поехал клиент за обслуживанием машины, почему он сделал такой выбор, какие работы провел. Эту информацию можно применить и для дальнейшего развития программы, и для того, чтобы узнать, что сейчас интересует клиента. Пять лет назад в рамках развития программы мы начали проводить работу по исследованию рынка независимых СТО на территории России, в которые обращаются владельцы BMW. Мы увидели, что клиентоориентированных, действительно преданных марке СТО, использующих только оригинальные детали, не так много. После проведения анализа, мы стали организовывать семинары для ряда СТО, на которых получили «живой» отклик от владельцев станций, их сотрудников, а также от самих клиентов. Таким образом, мы по частям собирали информацию по всему рынку BMW. Главное, что дает нам эта программа – возможность продолжить коммуникацию с конечным клиентом даже вне рамок дилерской сети, показать клиенту, что мы рядом.
В основе преимуществ, которые становятся доступны в рамках программы официальным дилерам, конечно же, коммерческая составляющая. Если более детально рассмотреть этот вопрос, то мы увидим, что, помимо продажи запасных частей, у авторитейлера появляется возможность поддерживать клиента, даже если он обслуживается не в дилерском центре, транслировать заботу через своих партнеров. Дилерские центры уже демонстрируют, что возможно сохранять баланс между загрузкой собственного сервиса и участием в оптовой программе. При должном подходе клиент остается довольным и, самое главное, не покидает семью BMW.
Участники программы получают доступ к проверенному и устойчивому каналу поставок оригинальных запчастей BMW. Официальный дилер в этом процессе выступает гарантом надежности. Кстати, дополнительно в этом вопросе оказывает поддержку выделенное направление по защите бренда – Brand Protection, в поле зрения которого попадают такие вопросы, как незаконное использование логотипа и поддельные запчасти, которые выявляются при проведении различных мероприятий совместно с правоохранительными органами, а также другие области, связанные с защитой бренда в целом.
Мы оказываем участникам программы «Партнеры по качеству» поддержку в технических и гарантийных вопросах, участвуем в различных мероприятиях, мотивационных кампаниях. Немаловажное значение имеет обратная связь от независимых СТО и их клиентов. Получая информацию, совместно с другими отделами мы проводим необходимый анализ, обсуждаем, что можно улучшить или скорректировать, чем можно помочь клиенту BMW.
Планов впереди много, а учитывая, что мы все больше и больше переходим в цифровой мир, основная часть решений будет учитывать этот момент. Ближайший проект – создание интернет-портала, на котором участники программы смогут общаться, обмениваться информацией, получать новости мира BMW, задавать бренду вопросы. Это будет происходить не без участия дилера. К примеру, как у авторизованного, так и независимого игрока, есть запасные части, которые не очень востребованы по различным причинам: автомобили более ранних серий и т.п. Почему бы не дать возможность официальному дилеру предоставить эту информацию участникам программы? И таких примеров много. Можно найти дополнительные точки контакта для совместной работы, в которых все стороны будут заинтересованы. Да, не все решается оперативно, как бы этого не хотелось. Но в данном случае поговорка «семь раз отмерь, один отрежь» хорошо характеризует нашу подготовку, разработку и внедрение конечного продукта. Нет смысла делать продукт, который придется переделывать много раз. Нужно сделать так, чтобы он был востребованным, как автомобили BMW. А если будут удовлетворены все стороны, значит и наш клиент останется довольным.
При поддержке «БМВ Русланд Трейдинг»

0
12354
Другие статьи:
- 24 июля 2024
- Михаил Маковей, Caready
- 21 декабря 2021
- Сервис, ваш выход!
- 16 апреля 2020
- Зачем дилерам инвестировать в онлайн-продажи?
- 19 декабря 2019
- CarPrice поможет дилерам продавать авто друг другу
- 16 декабря 2019
- Опыт развития колесного бизнеса BMW в России
- 16 октября 2019
- Новый взгляд на онлайн-продажи
- 17 сентября 2019
- Новый клиентский опыт с Экспертом BMW
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте