
Новый взгляд на онлайн-продажи
В 2014 году «БМВ Русланд Трейдинг» открыла первый интернет-магазин аксессуаров, который был скорее онлайн-витриной, чем полноценной торговой площадкой. Накопив опыт в этом направлении, компания перезапустила проект. В новом формате он позволит клиентам полноценно совершать покупки и получать товары наиболее удобным способом. При этом интернет-магазин откроет новые возможности не только для клиентов, но и дилеров марки
Компания «БМВ Русланд Трейдинг» – один из лидеров онлайн-продаж аксессуаров среди автопроизводителей в России. Первый интернет-магазин аксессуаров BMW Lifestyle (www.shop.bmw.ru) был запущен в 2014 году. В нем были представлены товары для отдыха, работы, путешествий и спорта. Магазин, по сути, стал витриной аксессуаров, которые позиционировались как оригинальные подарки для друзей и близких, а также фанатов марки. Наработав определенный опыт и проанализировав обратную связь от клиентов, в 2018 году было принято решение приостановить работу текущего формата и перезапустить магазин в новом формате, с более широким ассортиментом продукции и новыми сервисами для клиентов. Кроме того, стала очевидной необходимость реализации оплаты заказа онлайн, доступности курьерской доставки и интеграции дилерских центров марки в проект.
В 2019 году планирование нового интернет-магазина началось с описания бизнес-процессов с учетом детальной проработки пути клиента и дорожных карт, охватывающих как внутренние, так
Елена Шичкова, БМВ Русланд Трейдинг
Окончила с отличием Государственный университет управления (ГУУ) по специальности «Маркетинг». Карьеру в автобизнесе начала в 2007 году с должности менеджера по рекламе компании «Атлант-М Лизинг». С 2008 года работает в «БМВ Русланд Трейдинг». Прошла путь от специалиста до руководителя группы по маркетингу для дилерской сети. С 2019 года – менеджер по маркетингу послепродажного обслуживания «БМВ Русланд Трейдинг».
и внешние процессы обслуживания клиента. Удовлетворенность автовладельца и его потребности легли в основу проектирования точек контакта с клиентом на протяжении всего пути покупки – от заказа до получения товара. Выбран подрядчик, который будет обрабатывать заказы, производить расчеты и осуществлять доставку товаров. Также определен оператор интернет-магазина, который будет отвечать за цифровой контент страницы сайта. Таким образом, у клиента будет возможность сделать заказ онлайн или по телефону, выбрать доставку на определенный адрес или же забрать товар в предпочтительном дилерском центре (будет доступна информация о наличии товара на складе дилера). Соответственно, если клиент выбирает доставку, то поставщик обрабатывает заказ, размещает его у представительства, получает оплату от клиента и расплачивается за продукцию перед «БМВ Русланд Трейдинг». Если же клиент выбирает дилера для получения товара, то оплата осуществляется клиентом непосредственно в автоцентре. В этом мы видим выгоду проекта для авторитейлеров, так как, обеспечивая наличие на складе наиболее популярных позиций, дилеры смогут увеличить трафик в салон, оборачиваемость склада аксессуаров, а также получить потенциал кросс-продаж непосредственно в автоцентре. При этом речь может идти не только об аксессуарах, но и о тест-драйве новинок модельного ряда, оценке текущего автомобиля клиента по программе trade-in, оформлении кредитных и страховых продуктов. Таким образом, можно говорить о возможном росте общей выручки дилеров от реализации проекта.
В ассортименте интернет-магазина теперь будут представлены аксессуары BMW M Performance Parts, а также летние и зимние колеса в сборе с возможностью выбора установки приобретенного комплекта у дилера или заказа услуги выездного сервиса (так называемый мобильный шиномонтаж). Запуск обновленного интернет-магазина намечен на IV квартал 2019 года. Планируется продвижение нового интернет-магазина как силами поставщика услуг (у партнера есть определенная мотивация для повышения продаж), так и «БМВ Русланд Трейдинг» в период запуска и в рамках сезонных кампаний. Преимущественные каналы коммуникации – интернет-продвижение (социальные сети и контекстная реклама), радио (в рамках центральных кампаний), POS-материалы в дилерских центрах. Стоимость продукции в магазине будет варьироваться от 500 до 400 000 рублей. Следующим этапом развития интернет-магазина станет продажа запасных частей. Таким образом, клиент получит возможность выбора наиболее удобного способа, места и времени приобретения оригинальной продукции марки BMW, а импортер сможет получать больше аналитики о поведении потребителей в сети Интернет посредством взаимодействия с ними на сайте марки, в социальных сетях и в процессе покупки в целом. Кроме этого, мы сможем пополнить клиентскую базу данных информацией из личных кабинетов, а в дальнейшем – интегрировать данные из этих кабинетов с новым, разрабатываемым сейчас личным кабинетом клиента на сайте bmw.ru.
На данный момент, если посмотреть на интернет-магазины аксессуаров у других автопроизводителей в России, то можно заметить, что у игроков как премиального, так и массового сегмента, это, как правило, лишь витрина товаров с ценами. Для заказа товара клиенту нужно заполнить анкету с информацией о себе, выбрать дилера и отправить заявку на обработку. У автовладельца нет доступа к информации о наличии товара у ближайшего дилера, возможности заказать курьерскую доставку и оплатить заказ онлайн. Таким образом, компания «БМВ Русланд Трейдинг» с запуском нового интернет-магазина аксессуаров в очередной раз подтвердит свое лидерство в сфере цифровых технологий и цифрового маркетинга в автомобильном бизнесе за счет применения передовых решений для повышения качества обслуживания клиентов и любителей марки.
Важно отметить, что продажи аксессуаров – не единственное направление работы «БМВ Русланд Трейтинг» в онлайн-торговле. Так, в 2018-19 годах были реализованы такие проекты, как предзаказ новых моделей BMW с частичной предоплатой онлайн, продажа наиболее дорогих автомобилей со склада (более 8 миллионов рублей), а также реализация ограниченного количества автомобилей Mini только онлайн и только с полной оплатой в сети Интернет. В планах – продажа страховых полисов через BMW Financial Services и одобрение кредита на покупку автомобиля онлайн.
Опыт зарубежных рынков показывает, что в России есть значительный потенциал дальнейшего развития онлайн-продаж. Их статистика как в России, так и за границей свидетельствует, что все больше клиентов осуществляет покупки таким образом. Если раньше это были в основном товары из группы FMCG, то сейчас речь идет о крупной бытовой технике, квартирах, автомобилях и прочем. Текущие проекты позволяют апробировать те или иные схемы работы, идеи, гипотезы, получить ценную обратную связь от клиентов, партнеров и дилеров и тем самым заложить прочный фундамент качественного развития будущих онлайн-продаж.
Для автопроизводителей инструмент онлайн-продаж интересен с точки зрения стимулирования спроса на те или иные позиции из продуктового портфеля в целях оптимизации бюджета на продвижение продаж в разных каналах и посредством различных инструментов. Кроме того, есть возможность управления каналами продаж и перераспределения товаров по всей стране с учетом спроса в том или ином регионе, а также более четкого планирования объема и ассортимента поставок, учитывая сезонные и многие другие факторы.
Для дилеров, особенно крупных холдингов, идея интернет-магазина также весьма привлекательна. Ряд из них весьма преуспел в этом (например, «Авилон», «Рольф» и другие крупные игроки), поскольку начали продавать онлайн еще более трех лет назад. Создание собственного интернет-магазина и торговля онлайн для дилера представляется еще более перспективной и востребованной инициативой, принимая во внимание потребительский тренд покупок в Глобальной сети. В то же время наличие интернет-магазина позволяет делать более эффективные маркетинговые коммуникации, отслеживая весь путь клиента от момента показа рекламы в Интернете и до конверсии в продажу онлайн на сайте дилера. Многие осознают, что будущее за онлайн-продажами. При этом дилерам важно сохранить свое физическое присутствие в традиционном формате в розничной торговле. Автомобильный бизнес это позволяет сделать, так как едва ли можно представить себе жизненный цикл покупки и владения автомобилем без консультации клиента, осуществления тест-драйва, организации выдачи нового автомобиля, проведения обслуживания (диагностики и ремонта), дооснащения машины дополнительным оборудованием и аксессуарами. Кроме того, клиенты ценят личное общение с представителями марки, которые могут ответить на их вопросы, и доверяют профессиональным игрокам рынка. Особенно это актуально в премиальном сегменте, где дилер, как правило, знает своих клиентов и стремится выстраивать с ними долгосрочные взаимоотношения, основанные на доверии, поддерживать коммуникацию на протяжении всего жизненного цикла.
Клиенты, пожалуй, остаются в наибольшем выигрыше от развития онлайн-продаж. Им все легче получить обзор предложений различных продавцов в поисковой выдаче своего браузера, сравнить условия сделки (сроки доставки, способы платежа, гарантии и др.), ценовые предложения (стоимость товара, доставки, установки и т.д.), программы лояльности, которые развиваются достаточно быстро и позволяют клиенту получить те или иные бонусы и привилегии в виде накопительной скидки, бонусных баллов, подарков других преимуществ.
При поддержке «БМВ Русланд Трейдинг»

0
12623
Другие статьи:
- 23 марта 2020
- Эволюция взаимоотношений с клиентами
- 16 декабря 2019
- Опыт развития колесного бизнеса BMW в России
- 20 ноября 2019
- Дополнительный потенциал с программой «Партнеры по качеству»
- 19 сентября 2019
- Новая ниша в лизинге для физлиц
- 17 сентября 2019
- Новый клиентский опыт с Экспертом BMW
- 23 июля 2019
- Забота и поддержка продолжаются и после гарантии
- 25 июня 2019
- Вместе на шаг впереди
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте