Эдуард Катасонов, «Тандем Трэк": «Рост спроса на дистанционные продажи автомобилей потребует надежной розничной логистики»

За последний год интерес к онлайн-продажам машин вырос, и в связи с этим увеличивается спрос на услуги их доставки от продавца к клиенту. Видя эту тенденцию, компания «Тандем Трэк», осуществляющая перевозки автомобилей по России и странам ближнего зарубежья, запустила услугу логистики на аутсорсе, которая позволяет решить все задачи, связанные с перемещением товарных машин. О том, как меняется спрос на эти услуги и почему в ближайшее время рынок может столкнуться с дефицитом перевозочных мощностей, рассказывает генеральный директор «Тандем Трэк» Эдуард Катасонов


– За последний год стала популярной тема онлайн-продаж автомобилей, которые, помимо всего прочего, включают в себя доставку машин клиентам. Как в связи с этим меняется спрос на такие перевозки?

– Спрос среди продавцов автомобилей растет. Активность официальных дилеров, как мне кажется, пока невысока, поскольку они еще обдумывают события прошлого года. Тем не менее многие из них уже запускают или готовят собственные проекты, связанные с онлайн-продажами. Это, скорее всего, в ближайшем будущем сильно подогреет интерес к логистике по доставке автомобилей, проданных клиентам.

В связи с этим спрос на такие услуги может значительно превысить предложение. Дело в том, что розничная логистика – очень трудоемкая работа с высокими издержками и рисками, а рынок заполнен диспетчерами, которые часто используют в своей работе безответственных «частников». Но это весьма интересный бизнес, так как в нем есть обширное поле для работы по оптимизации – оттачивания процессов погрузки-разгрузки, перевоза машин, распределение ответственности и контроль за грузом в пути. Это как раз то, чем мы непрерывно занимаемся последние семь лет.

Если потребности продавцов автомобилей резко вырастут, то дилерам для осуществления качественной доставки машин придется обращаться к перевозчикам, которые никогда не занимались розничной логистикой. А это совершенно другая модель бизнеса, и поэтому стоимость их услуг будет очень высокой.

У компании занимающейся продажами автомобилей есть три реальных способа решить вопросы логистики:

Первый – заниматься ей самостоятельно (вертикальная интеграция). Это неизбежно несет высокие транзакционные издержки;

Второй – передать на аутсорсинг одной компании, что даст умеренные издержки и контролируемое качество услуг;

Третий – каждый раз обращаться на рынок. Ценовая конкуренция будет стремиться снизить цену на рынке, но издержки контроля качества, поиск партнера, сбор информации, коммуникации, переговоры, юридические консультанты, контроль выполнения условий договора, принуждения к исполнению контракта. Вот факторы, сводящие на нет возможное ценовое преимущество.


– Услуга логистики на аутсорсе, которую предлагает Ваша компания, основана на этой тенденции рынка?

– В том числе. Именно во втором случае, когда сделка носит специфический характер, имеет множество особенностей, часто повторяется, однако не настолько проста, чтобы совершить ее на рынке без риска, наша компания может выступить в качестве постоянного перевозчика, или предоставить услугу логистики на аутсорсинге. Мы готовы взять на себя всю логистику и документооборот, связанную с перевозками розничных автомобилей для крупных заказчиков. Это может быть как дистанционная продажа машин клиентам дилера, так и переброска автомобилей с одной локации на другую, если речь идет, например, о крупном федеральном холдинге. И, что важно, количество автомобилей для перевозки может быть любым.


– Но дилер может решать эти задачи самостоятельно.

– Да, до появления различных проектов дистанционных продаж автомобилей так и происходило. Обычно дилеру требовалось в год доставлять одну-две товарные машины, и при таком объеме решить вопросы логистики нетрудно. Но если необходимо перевозить, скажем, по 20-40 автомобилей в месяц, ситуация меняется. Требуется найти перевозчика, причем не «частника», а подготовленную компанию, организовать контроль погрузки-разгрузки, оплаты заказа, документооборот, работу с претензиями. Все это не только очень трудоемкий, но и затратный процесс. Причем точные размеры затрат видны не сразу. Для того чтобы преуспеть на рынке, менеджменту лучше сосредоточиться на основных задачах а вспомогательные передать сторонним компаниям. Если все эти усилия дилер направит на свою основную деятельность – продажи автомобилей и повышение их эффективности, он получит более значимый результат.


Тандем Трэк Компания основана в 2012 году. Организует транспортные услуги на рынке автовозных перевозок России, СНГ и ЕС. ПО позволяет оперативно работать с парком более 100 автовозов. Объем перевозок в 2019 году превысил 5 тысяч автомобилей. По итогам 2020 года выручка компании превысила 108 миллионов рублей.


В свою очередь, наша компания работает на этом рынке давно, поэтому нам намного проще справляться с такой задачей. Для этого у нас есть все ресурсы. В настоящее время «Тандем Трэк» – это, по сути, процессная компания, в которой налажены и отработаны многие решения для перевозок. В нашем штате 10 логистов и планируем увеличить их количество до 15-ти. Мы обладаем собственными логистическими терминалами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. В скором времени планируем открыть еще один – в Тюмени. Кроме того, мы внедрили собственное программное обеспечение, которое позволяет оперативно связываться с большим количеством подрядчиков – сейчас в нем уже доступно более 100 единиц техники. Эти взаимоотношения предусматривают непрерывное страхование ответственности, включая работу на терминалах. Для транспортировки машин используем автовозы Scania и MAN с установками Eurolohr, Lohr, Rolfo.


– Как планируете развивать работу с официальными дилерами?

– В нынешнем году мы намерены как минимум удвоить количество наших клиентов. Сейчас среди них есть и официальные дилеры, в основном это федеральные компании. Некоторые крупные холдинги уже готовятся работать с нами: настраивают процессы дистанционной продажи автомобилей – мы подстраиваемся под их технологии. Также мы видим готовность ряда региональных авторитейлеров к запуску дистанционных продаж, поэтому они тоже начинают интересоваться услугами логистики. То есть этот тренд набирает силу. К середине лета планируем подготовить специальный интерфейс для дилеров с доступом к нашему ПО, чтобы упростить процесс обработки заявок.

Основная направленность нашей услуги логистики на аутсорсе – обеспечение дистанционных продаж автомобилей, в первую очередь для официальных дилеров. В ближайшее время активность на этом рынке может сильно возрасти, но уже сейчас у нас все готово для того, чтобы обеспечить потребность продавцов машин в перевозках.

Материал опубликован на правах рекламы

Контакты:

Сайт: https://lp.tandemtrack.ru/for-diller

Напишите нам: b2b@tandemtrack.ru

Телефон: +7 (499) 460-68-94.

24 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 9436

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте