
Михаил Маковей, Caready
Erid: 2SDnjcrbtCS
Михаил Маковей: «Наша основная задача — предоставить партнерам доступ к необходимой информации по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также универсальные запчасти собственного бренда Caready»
Сеть мультибрендовых сервисов Caready официально начала работу весной. Фокус компании направлен на автомобили китайских марок, а синергия с экосистемой Pango Cars позволит расширить спектр услуг. О становлении и планах новой сети СТО рассказывает директор Caready Михаил Маковей
Как возникла идея создать сеть автосервисов Caready?
Идея создания сети Caready возникла в 2022 году, когда на российский авторынок активно начали приходить новые участники из Китая. В 2023 году только официально зафиксировано почти 20 новых брендов китайских автомобилей. В этом же году ввоз автомобилей из Китая вырос почти в пять раз по отношению к 2022 году.
Проанализировав ситуацию, мы поняли, что в обозримом будущем, когда гарантийные сроки у китайских автомобилей будут заканчиваться, независимые автосервисы ждет наплыв обращений по обслуживанию и ремонту именно таких машин. Здесь и появилось решение о создании сети мультибрендовых сервисных станций Caready с акцентом на китайские автомобили.
Какие в настоящее время существуют основные проблемы на рынке послепродажного обслуживания по автомобилям китайских брендов? Какие из них можно закрыть благодаря новой сети?
Сегодня одна из основных проблем — недостаток информации о том, как обслуживать и ремонтировать новые автомобили китайских брендов, включая приобретенные по схеме параллельного импорта. В России существует дефицит технической документации и каталогов запчастей, ожидание поставок может достигать нескольких месяцев. И, конечно, на рынке не хватает квалифицированных сотрудников: механиков, диагностов, электриков и др.
Здесь мы видим своей основной задачей предоставить нашим партнерам доступ к необходимой информации по ремонту и обслуживанию автомобилей, дать возможность работать с запасными частями собственного бренда Caready, в том числе и для новых китайских марок. Также мы предлагаем обучение на базе нашей собственной академии Pango&Caready.
С какими брендами, кроме китайских, еще работаете?
Caready — это мультибрендовая сеть. Поэтому мы работаем со всеми популярными брендами, в том числе из Японии, Кореи, Германии и др. То же самое касается и запчастей Caready — они подходят для автомобилей различных марок и моделей.
Как планируете обеспечивать экспертизу по обслуживанию китайских автомобилей? Откуда нанимаете сотрудников по этому профилю?
Мы обеспечиваем экспертизу по обслуживанию китайских автомобилей благодаря нашей собственной академии Pango&Caready, где проходят тренинги и семинары для сотрудников сети Caready, в том числе по особенностям обслуживания и ремонта. Также академия может помочь с поиском кадров. Однако наши партнеры и мы, как правило, предпочитаем повышать квалификацию уже действующих сотрудников.
Каким видите идеального партнера-франчайзи сети Caready?
Это должна быть действующая СТО, специализация которой не так принципиальна, поскольку Caready работает с большинством брендов. Важны желание и готовность к обучению и развитию, открытость к новым технологиям и методам работы. Стратегическое мышление и стремление к долгосрочному сотрудничеству также являются ключевыми качествами.
Партнер-франчайзи сети Caready должен быть ориентирован на высокий уровень клиентского сервиса, честность и надежность. Мы также рассматриваем партнеров, у которых пока нет действующих СТО, но есть желание и ресурсы открыть собственный бизнес.
Какой объем инвестиций требуется для брендирования СТО под стандарты Caready?
Для брендирования СТО под стандарты Caready требуется объем инвестиций в размере от 1 до 3 миллионов рублей. Эти средства включают затраты на внешнее и внутреннее оформление, закупку необходимого оборудования, обучение персонала и маркетинговую поддержку. Точный объем инвестиций может варьироваться в зависимости от конкретных условий и размера автосервиса. Для каждого партнера разрабатывается индивидуальный дизайн-проект в соответствии с требованиями брендбука Caready.
По какой бизнес-модели строится франшиза?
Бизнес-модель построена на паушальном взносе, реализации запасных частей Caready и предоставлении продленной гарантии. Одна из проблем, которая сейчас есть на рынке, — это недоступность большого количества необходимых запчастей для китайских автомобилей. Мы нацелены решить эту проблему, предоставив нашим партнерам большой выбор запчастей Caready по хорошей цене.
Что включает в себя продленная гарантия?
Я хочу обратить внимание на следующее: если в продажах автомобилей есть достаточное количество инструментов, увеличивающих кумулятивную маржу продавца, то в мультибрендовых сервисах всего два основных инструмента для заработка — продажа услуг и запчастей. Поэтому мы предлагаем продукт, который разработан специально для автосервисов.
Продленная гарантия является дополнительным заработком для наших партнеров. Данный специальный полис обеспечивает покрытие возможного дорогостоящего ремонта. Страховое покрытие полиса включает возможные поломки двигателя и КПП. Продленная гарантия позволяет клиенту потратить условно от 9 тысяч рублей, но получить решение проблемы стоимостью от 250 до 500 тысяч рублей при возникновении гарантийного случая, покрываемого полисом, например, если речь идет о трансмиссии либо двигателе. Продукт укрепляет доверие клиентов и подчеркивает нашу приверженность качеству.
Каким образом планируете привлекать клиентов на новые СТО?
Мы работаем с действующими станциями, у которых уже есть трафик. В качестве дополнительного привлечения клиентов мы предоставляем маркетинговую и PR поддержки как на локальном, так и на федеральном уровнях. Caready участвует в главных отраслевых выставках, новости бренда поддерживаются в основных отраслевых медиа.
И, конечно, синергия с автомобильной системой Pango Cars позволит в будущем также обеспечивать СТО дополнительным потоком клиентов.
Какую роль играет Pango Cars в проекте Caready?
В наших планах — создать для клиентов, купивших автомобили через экосистему Pango Cars, уникальные условия на обслуживание и ремонт машин на станциях Caready.
Как будет идти развитие сети в среднесрочной перспективе?
Мы планируем открыть 50 СТО Caready до конца 2024 года и к концу 2025 года довести их количество до 165 сервисов.
Реклама.
АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"
ИНН 7743578549
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте