Как писать про автомобили в «Яндекс.Дзен»

Более 36 миллионов человек в месяц интересуются коммерческой тематикой «автомобили» в «Яндекс.Дзене». 26 миллионов интересуются самими авто, 11 миллионов – автозапчастями, 4 миллиона – дисками и шинами, по данным сервисов «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Крипта» и «Яндекс.Радар» за 2021 год. Эта тематика очень востребована, поэтому рекламные материалы приносят компаниям много новых клиентов. Чтобы вы тоже могли добиться крутых результатов, мы собрали шесть удачных приемов, которыми пользуются рекламодатели в своих публикациях


Подборки помогают людям определиться с выбором машины

Что это такое? Это когда в материале вы объединяете разные товары по одному принципу и рассказываете сразу обо всех. Это удобно для автокомпаний, у которых много моделей машин. Если рассказывать о каждой модели в отдельном тексте, получится много материалов. Для небольших компаний это сложно и дорого, и не факт, что все материалы аудитория дочитает до конца.

Как написать хорошую подборку? Делайте простую структуру: если товаров много, материал получится объемным и без понятной структуры его будет трудно читать. Часто подборки строят по такой схеме: название модели → рассказ о том, почему ее стоит купить → сколько стоит → какие скидки есть в магазине → фотография машины → подпись с указанием технических характеристик.

Примеры рекламодателей. Autospot собрали в подборку новые модели в статье «Самые важные новинки автомобилей: 1 квартал 2021 года». Компания выделила 11 новинок, которые появились в России, показала фото, цену и преимущества каждой модели. На многие у Autospot есть скидка, поэтому они говорят об этом в тексте. Это удачный способ помочь читателю определиться с выбором машины и ненавязчиво прорекламировать свои услуги.




В подборке компания Autospot указывает не только характеристики автомобиля, но и скидку на своем сайте – это нужно, чтобы заинтересовать покупателей

Компания AzurDrive в материале «Какие автомобили покупают россияне, которые в деньгах не ограничены? Оказалось, что не Land Cruiser» собрала самые дорогие модели. Подборки в стиле «как там у богатых» вызывают у читателей сильные эмоции и привлекают внимание. При этом в конце материала AzurDrive предлагает оформить любую машину из текста в лизинг – чтобы человек мог позволить себе дорогую покупку.

Лайфхаки решают проблемы клиентов

Что это такое? Потенциальный клиент может искать в Интернете решение своей проблемы. Например, выбирать незамерзайку без противного запаха или прочную зимнюю резину. Задача в этом случае – предложить читателю лайфхак, чтобы он запомнил ваш бренд и с большей вероятностью пришел за покупкой к вам.

Как написать хорошие лайфхаки? Проанализировать, какие проблемы чаще всего возникают у вашей целевой аудитории, и написать о решениях. Не стоит сразу говорить о том, что ваш продукт – идеальное решение. Лучше дать читателю несколько вариантов и разобрать их «плюсы» и «минусы». Так реклама получится ненавязчивой.

Примеры рекламодателей. Motul Car Care в материале «Как удалить пятна с обивки автомобильных сидений: простой и эффективный способ» разобрали, в чем преимущества и недостатки химчистки на мойке, а затем привели читателя к мысли, что самостоятельная чистка со специальным средством от Motul Car Care быстрее и дешевле.




В материале много иллюстраций с рекламируемым товаром, но это не бросается в глаза. На первом месте – сценарий использования, а не сам продукт

Производитель шин Goodyear Russia в публикации «Как увеличить пробег летней резины? 5 важных шагов» разобрал способы продлить жизнь шинам. Читатели получают реальную пользу и могут сэкономить, вместо того чтобы постоянно покупать новую резину.

Юзкейсы создают доверие у читателей

Что это такое? Это текст от лица вашего покупателя. Он рассказывает о том, как пользуется вашим продуктом. Обычно в юзкейсах фокусируются на процессе использования и пользе.

Как написать хорошие юзкейсы? Чтобы юзкейс получился правдоподобным, соберите реальные отзывы от покупателей. Например, если нужно продать материалом автомобиль, возьмите отзыв у человека, который покупал у вас эту модель. Спросите, что ему понравилось в машине, как определился с выбором, почему решил покупать именно у вас. Попросите его прислать фотографии и вставьте их в текст.

Многие покупатели дают интервью бесплатно, но их также можно замотивировать скидкой на техобслуживание или покупку запчастей.

Примеры рекламодателей. Компания CarPrice написала материал

«Потестила авторынок, трейд-ин и CarPrice. Расскажу, где предложили самую высокую цену за мою машину». В статье героиня Оля рассказывает, как ездит по авторынкам, оценивает машины в дилерском салоне и в конце приходит к самому выгодному варианту: продать Hyundai через CarPrice. Это удачный пример истории от первого лица – с сюжетом и трудностями на пути.




В материале используются реальные фото Оли, а не иллюстрации с фотостоков. Это повышает доверие читателей

Разрушение мифов показывает продукт с лучшей стороны

Что это такое? Статьи-опровержения нужны, чтобы оспорить заблуждения целевой аудитории насчет вашего продукта. Так читатели поймут, что бояться нечего, и выберут ваш бренд.

Как создать материал о мифах? Соберите три-пять распространенных «страшилок». Например, если вы продаете автомобили с пробегом, можно сделать материал «5 причин, почему не надо бояться покупать авто с рук». В нем разрушьте мифы, а потом предложите купить машину в вашем салоне.

Примеры рекламодателей. «Авилон Хендэ» в статье «Думаете, что ТО у дилера – это переплата за бренд? На примере Hyundai доказываем обратное» собрали 5 причин, почему стоит обслуживаться у «официалов». Все примеры компания приводит из своего опыта.




В статью добавили реальные фото из салонов дилера: это вызывает доверие у читателей

Обучающие статьи рассказывают просто о сложном

Что это такое? Познавательные материалы интересуют и начинающих автомобилистов, и водителей со стажем. В них можно заодно прорекламировать инновационные технологии, которые использует ваш бренд.

Как создать обучающую статью? Изучите целевую аудиторию и узнайте, какие термины вызывают у нее затруднения. Чтобы это сделать, можно провести маркетинговое исследование или просто пообщаться с менеджерами по продажам.

Затем написать текст на языке неспециалиста.

Примеры рекламодателей.

NPR делает поршневые кольца и другие детали двигателя. Эти товары не на слуху, в отличие от каких-нибудь шин. Чтобы повысить продажи поршневых колец, команда бренда написала статью «Как работают поршневые кольца в моторе». В ней объяснили, что это за детали и как они влияют на работу двигателя, донесли до читателей, почему нужно вовремя менять поршневые кольца, а затем предложили купить их в своем магазине.




В NPR решили начать не с длинного введения в стиле «Википедии», а с конкретной проблемы: двигатель может барахлить из-за деталей поршня

Michelin в статье «Вокруг шум: почему гудят шины и как это исправить?» разобрали, что влияет на шум и как продукция бренда решает эти проблемы. Все плюсы шин от компании подкреплены доказательствами: есть объяснение, какие технологии в них используются и почему с ними шины не шумят. Это помогает создать доверие читателя к продукту.

Единый стиль в иллюстрациях закрепляет ассоциации с брендом

Что это такое? Оформление иллюстраций в материале по единому принципу – в фирменном цвете и стиле компании. Хорошо подходит для иллюстрирования ненативных публикаций – когда вы просто рассказываете о преимуществах вашей компании и товара.

Как сделать хорошие иллюстрации? Если у вас есть брендбук, можно ориентироваться на стиль, описанный в нем. Или дать задачу вашему дизайнеру, чтобы он придумал стиль иллюстраций с нуля.

Примеры рекламодателей. Mann-Filter написали ntrcn «Не судите о масляном фильтре по внешнему виду. Показываем, что внутри у хороших и не очень фильтров». Они сравнили свой масляный фильтр с другими и использовали фирменные цвета для иллюстраций. Желтый цвет привлек внимание пользователей.

Несмотря на то, что на картинках фирменный фильтр сравнивается с другими, яркий цвет помогает компании удерживать внимание на своем бренде.




Все иллюстрации выполнены в фирменном желтом цвете – это закрепляет ассоциацию с брендом у читателей

Итоги: что взять на заметку, если пишете об автомобилях в «Яндекс.Дзен»?

  • Подборки разных моделей машин. Главное – создать четкую структуру статьи, чтобы читатель не запутался в тексте.
  • Лайфхаки по проблемам клиента. Выделите «боли» аудитории и расскажите, как с ними справиться с помощью вашего продукта.
  • Юзкейсы. Опубликуйте историю от лица довольного клиента: выстроите сюжет и обрисуйте трудности на пути к цели, а также счастливый конец.
  • Разрушение мифов. Соберите возражения аудитории и напишите материал с опровержением их заблуждений.
  • Обучающие статьи. Расскажите читателям, зачем нужен ваш продукт и почему важно им пользоваться – это может повысить продажи.
  • Единый стиль в иллюстрациях. Если оформить весь визуал в фирменных цветах компании, читатель с большей вероятностью запомнит ваш бренд.
26 июля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещения 21743

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте