
BMW в авангарде
Клиент – главный участник бизнеса. Мы часто слышим эту фразу, видим ее в презентациях, используем во время деловых встреч и полностью уверены, что следуем этой истине на 100%. Но так ли это на самом деле, понимаем ли мы в действительности клиента и его роль в бизнесе? Помимо ряда успешных проектов, в этом направлении «БМВ Русланд Трейдинг» начала совершенно новый этап улучшения взаимодействия клиента с сотрудником дилерского центра и бренда в целом
Сухие цифры статистики, сводные данные опросов, бизнес-кейсы по результатам брейншторма, переговоры с дилерами, дискуссии
Константин Демичев
Работает в «БМВ Русланд Трейдинг» с 2013 года в должности специалиста по программам привлечения и сохранения клиентов сервиса.
с коллегами. Ежедневно мы работаем с этой информацией и опираемся на нее при подготовке предложений для клиентов. Получается? Да, конечно, получается, ведь каноны ведения бизнеса никто не отменял. И мы можем констатировать ряд крайне успешных сервисных кампаний, которые не только привлекают клиентов, но и часто меняют стандартное мышление об официальных дилерских центрах со стороны автовладельцев. В качестве примера – одна из самых продолжительных сервисных кампаний BMW «Простая формула цены». Это предложение для владельцев автомобилей старше пяти лет, в рамках которого мы сделали простую в понимании и уникальную по стоимости услугу по замене масла. Цена на нее фиксирована и зависит от количества цилиндров двигателя автомобиля:
– 4 тысячи рублей для четырехцилиндровых двигателей;
– 6 тысяч для шестицилиндровых;
– 8 тысяч для восьмицилиндровых.
В эту стоимость входит все, что необходимо для проведения сервиса – масло, масляный фильтр и работы, и никаких дополнительных условий для клиента. Вдобавок, до 30 июня 2019 года предложение действительно для владельцев автомобилей 2015 года выпуска и старше. Все максимально просто и открыто.
Кампания впервые была предложена нашим клиентам в 2017 году и, конечно, не сразу обрела такую популярность. Однако сейчас мы с уверенностью отмечаем, что акция успешна и крайне интересна владельцам BMW и Mini. Она позволила нам за два года более чем в 2,5 раза увеличить количество замен масла в дилерской сети среди владельцев автомобилей данного возрастного сегмента.
Если мы движемся правильно и все больше клиентов видим в нашей дилерской сети, можно ли сделать лучше? Можно, и для этого нам необходимо еще лучше понимать и предвосхищать желания и потребности клиента, улучшать взаимопонимание с сотрудниками дилерского предприятия и, что не менее важно, понять внутренние процессы, даже те, с которыми по той или иной причине не сталкиваемся в рамках ежедневной работы.
Именно с этими мыслями мы разработали программу «360° experience». Программа подготовлена, исходя из необходимости всестороннего развития сотрудников как во внутренних процессах импортера, знании истории бренда, так и с учетом живого общения с клиентами на территории дилерского предприятия. Программа состоит из нескольких блоков и растянута во времени для полного погружения в процессы.
История бренда
В данном блоке мы предложили нашим коллегам прослушать аудиокнигу «Баварское сердце, русская душа», которая была подготовлена в 2013 году журналистом и историком Денисом Орловым и известным радиоведущим Александром Пикуленко. В книге представлена интересная история отношений между нашей страной и BMW голосами Дмитрия Пучкова и Сергея Шнурова. Помимо интереснейших фактов из аудиокниги, мы дополнили блок с проведением опроса. Причем на часть вопросов можно ответить, прослушав аудиокнигу, а часть ответов придется искать самостоятельно, что позволит еще глубже погрузиться в историю бренда и открыть для себя до этого не знакомые, но столь значимые события из истории марки.
Погружение в работу дилерского центра
Ежедневная работа с коллегами из дилерских центров, звонки, письма, дискуссии – все это привычный бизнес-процесс, позволяющий достигать поставленных целей и выполнять задачи. Но мы хотим большего, нам нужно понимать и не забывать, что происходит внутри дилера, что клиент ожидает от нас сейчас, а что захочет в ближайшем будущем. Все это возможно понять, сливаясь в одно целое с дилером, работая с ним бок о бок, вместе обслуживая клиента и наблюдая за его реакцией и эмоциями. Именно поэтому мы предложили нашим коллегам из представительства на три дня погрузиться в работу дилерского центра. Не делать из этого экскурсию или презентацию со стороны дилера, а побыть частью коллектива, все эти три дня работать в дилерском центре на различных позициях с фокусом на отделы, находящиеся в зоне ответственности сотрудника «БМВ Русланд Трейдинг». К примеру, если мы говорим о специалисте департамента послепродажного обслуживания, то один день он работает в качестве помощника мастера приемщика, один день – в отделе запасных частей, дополнительного оборудования и аксессуаров, и еще день – совмещает работу в отделе продаж и финансовых сервисов. Он попробует погрузиться в процессы на территории дилерского предприятия, чтобы лучше осознать внутреннее делопроизводство и загрузку коллег-авторитейлеров. Ведь чем лучше будет отлажено взаимодействие, тем понятнее станут программы для дилера, тем более качественные сервисные продукты мы сможем предложить главным участникам бизнеса – нашим клиентам.
Внутренние процессы
В зависимости от зоны ответственности того или иного сотрудника, порой мы даже не подозреваем, сколько людей в этом задействовано и какие процессы происходят в смежных подразделениях и департаментах, изредка обращая внимание лишь на верхушки айсбергов. Это приводит к зашоренности и узкому мышлению при разработке новых процессов и программ. Именно поэтому в «360° experience» были включены тренинги на территории регионального дистрибьюторского центра запасных частей и аксессуаров, а также автомобильного центра. Они также не являются экскурсиями, это полноценное погружение в работу с получением необходимых выводов. Тренинги позволяют понять, как живет этот огромный живой организм, способный несколько раз в день доставлять для наших клиентов сотни тысяч наименований аксессуаров и запасных частей, а также тысячи автомобилей.
Заинтересованность руководства и владельцев дилерских центров в продолжении программы, а также запросы коллег из «БМВ Русланд Трейдинг» о включении их в следующую волну программы стали отличными результатами пилотного запуска. Независимо от стажа работы, участие в программе «360° experience» дополнительно развивает сотрудника во всех направлениях. Приходит полноценное понимание того, что от каждого письма, действия, быстроты реакции и скорости ответа на запрос от коллег из дилерского центра зависит уровень обслуживания нашего клиента. И чем больше мы будем осознавать значимость наших действий и понимать процесс целиком, тем больше требований будет предъявлять каждый из нас к самому себе и своей работе, что неизбежно приведет к повышению качества сервиса для самого главного участника бизнеса – для клиента.
На правах рекламы

0
14787
Другие статьи:
- 24 июля 2024
- Михаил Маковей, Caready
- 21 декабря 2021
- Сервис, ваш выход!
- 16 апреля 2020
- Зачем дилерам инвестировать в онлайн-продажи?
- 19 декабря 2019
- CarPrice поможет дилерам продавать авто друг другу
- 16 декабря 2019
- Опыт развития колесного бизнеса BMW в России
- 20 ноября 2019
- Дополнительный потенциал с программой «Партнеры по качеству»
- 16 октября 2019
- Новый взгляд на онлайн-продажи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте