Автолаборатория: сервис высокого полета

Руководитель проекта «Автолаборатория» компании CarTarget Егор Мокшин в детстве страстно хотел быть летчиком. Судьба распорядилась иначе – основным делом его жизни стали автомобили и все, что с ними связано. Впрочем, мечта о небе никуда не ушла: получение лицензии пилота – один из основных пунктов перспективного плана Егора. Сегодня же он готовит к дерзкому взлету уникальный проект, способный серьезно изменить расстановку сил в сервисном сегменте российского авторынка


– Егор, концентрация официальных сервисных центров и так называемых гаражей различного толка в Московском регионе невероятно велика. Зачем вполне успешному проекту по продажам и покупке автомобилей с пробегом CarTarget запуск автосервиса? Вложения немалые, конкуренция большая. Что заставляет Вас верить в его успех?

– Все просто: мы делаем владельцу автомобиля с пробегом предложение, от которого практически невозможно отказаться. Ведь, несмотря на кажущееся изобилие, выбор у него небольшой. Комфортное и дорогое обслуживание у официального дилера или дешевое и сердитое – в «гараже» условного дяди Васи. Проект «Автолаборатория» обеспечит клиентам стандарты и качество обслуживания уровня официалов, но по ценам ниже примерно в три раза.


– Такое возможно?

–Если бы я не был в этом уверен, не стал бы начинать.


– И откуда берется такая уверенность?

– Наверное, как и у всех – из жизненного опыта.


– А если подробнее?

– Это длинная история. Протяженная и во времени, и в пространстве. Вообще в детстве я мечтал стать летчиком.


– Что помешало?

– Пожалуй, обстоятельства были не на в мою пользу. Рос я в городе Ноябрьске в Ямало-Ненецком автономном округе. Вся жизнь там строится вокруг освоения нефтегазовых месторождений. Отец – строитель в этой отрасли. Поэтому так получилось, что мой путь в самостоятельную жизнь начался с Тюменского нефтегазового университета, правда, через техникум, который я окончил по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Но небо манило, поэтому лет в 15 я пошел в секцию по прыжкам с парашютом, а жизнь на «земле» была всегда связана с автомобилями, изделиями отечественного автопрома, которые я перебирал собственными руками. Но перспектив для себя в Ноябрьске я не видел. И, съездив в Москву, решил, что хочу жить здесь. В 2003 году просто сел в машину, отмахал четыре тысячи километров и начал покорять столицу. Перевелся в Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина (МГОУ) на факультет технологии машиностроения. Учеба особых проблем не вызывала, а вот в остальном было не так легко.


– С таким опытом по технической части, наверное, не так сложно было попасть в автобизнес?

– Я не пошел по этому пути. Хотел заниматься автомобилями, но не сервисом – попробовать себя в продажах. Без опыта меня никуда не брали. Первые собеседования были настоящим шоком. Поэтому пришлось начинать с технической поддержки в «Связном», расти до директора магазина в «Евросети», после чего ко мне уже начали относиться серьезно. И вот, в 2007 году я попал, наконец, в автобизнес в качестве помощника продавца автомобилей Nissan. Учился, сертифицировался, двигался вверх по карьерной лестнице. Но все равно в этом формате было тесно. На пару с другом открыл свой автосалон по продажам автомобилей с пробегом. Потом разделились – каждый ушел в свободное плавание. Хорошо работал, неплохо зарабатывал. Но все равно чего-то не хватало – хотелось большей самореализации.


– И тут Вас пригласили в CarTarget на новый проект

– Да. И это было именно то, что нужно. Потому что с тем опытом, который я приобрел почти за 10 лет работы у «официалов», а потом и в собственных автосалонах, ко мне пришло четкое понимание того, чего не хватает сегодня владельцу «свежего», но уже не нового автомобиля. Что хорошо, и что плохо. Как можно, и как нельзя.


– Так чего же ему не хватает?

– Золотой середины. Отношения в лучших традициях официальных сервисов. Максимального выбора и комфорта в предоставлении услуг. Адекватных денег за работу. Прозрачности ценообразования. Профессионализма в работе. Гарантии качества.


– В мае CarTarget открывает первую «Автолабораторию» на Аминьевском шоссе, 4а. Что же за сервис это будет?

– Что нужно для идеального сервиса? Во-первых, люди. Самая сложная задача в любом деле найти настоящих профессионалов. Их мало. Но мы такую команду собрали. Это люди с большим о пытом работы с различными марками и золотыми руками. Начинали у автодилеров, уходили в сетевые сервисы, набирались опыта. Некоторые даже имели свои автобизнесы. Во-вторых, нужно оборудование. Смотрите сами, площадь ремзоны у нас – 1 000 кв.м. Таких же размеров склад, помещение для хранения колес – отапливаемое, с правильной влажностью.

К работе готовы шесть двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией грузоподъемностью четыре тонны. Один четырехстоечный. Все – топовые модели фирмы Nordberg. Далее, малярно-покрасочная камера – тоже Nordberg серии Luxe, с двумя моторами по 7,5 киловатт и итальянскими горелками. Стапель высшего класса для восстановления геометрии кузова после ДТП Car-O-Liner. Подходит для работы даже с премиальными немецкими машинами, кузова которых сделаны из толстого металла и усилены. Сход-развал 3D – новейшая модель Hunter серии 200HD – с возможностью просмотра геометрии кузова без разбора автомобиля. Профессиональное электронное диагностическое оборудование, которое используется официальными сервисами Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Skoda, Volkswagen. Есть у нас и подразделение детейлинга с оборудованием Bigfoot фирмы Rupes. Автохимия исключительно немецкая, фирмы Koсh.

Кроме того, заключен договор с ведущей немецкой компанией-производителем ZF, которая в 2013 году открыла в Москве предприятие по промышленному восстановлению коробок переключения передач для легковых автомобилей. Эта услуга у нас будет на аутсорсе.

Так что обслуживать готовы автомобили на самом высоком уровне – справимся и с Bentley, и с Rolls Royce, и, пожалуй, с Ferrari и Lamborgini.

Ну и, в-третьих, моя любимая тема. IT-платформа собственной разработки. Она позволит автоматизировать все основные процессы, работать по нормативам и регламентам производителей, подбирать любые запчасти для ремонта. Именно этот аспект поможет нам предлагать клиентам уникальные цены на наши услуги.


– Каким образом?

– Автоматизация повышает эффективность труда и бизнес-процессов. Количество персонала будет оптимальным. Нормативы и регламенты производителей означают, что никакой мастер-приемщик не возьмет с потолка количество нормо-часов, необходимых для проведения тех или иных работ. Эти показатели будут зашиты в системе. И будут учитываться сразу – при предварительном подсчете стоимости ремонта онлайн, при формировании заказ-наряда. То есть риски для клиента из-за ошибки сотрудника будут сведены к нулю.

Кроме того, уже заключены договоры с крупнейшими поставщиками запчастей, поэтому наши цены будут не просто хорошими, а очень хорошими.

–Для Вас как для руководителя проекта открытие «Автолаборатории» – это задача-максимум? Или есть другие планы и перспективы?

– Первая «Автолаборатория» на Аминьевском шоссе открывается в мае, и это только начало большого пути. Отработаем технологии. Проанализируем работу. К осени откроем вторую точку, к концу года – третью.

Так как есть команда сильных профессионалов, на базе сервисов «Автолаборатории» планируем создать технический университет CarTarget. Будем обучать с нуля и повышать квалификацию.

А там, надеюсь, дойдет и до сертификации, и до проведения технических форумов. Так что возможностей для самореализации достаточно. И, кто знает, может, появятся еще не менее интересные идеи.

– Можно ли сказать, что детская романтическая мечта стать летчиком, каким-то образом вдохновила Вас на «полеты» в профессиональной автомобильной сфере?

– Она никуда не ушла. Я по-прежнему мечтаю выучиться на пилота вертолета и легкомоторного самолета и уверен, что сделаю это.


На правах рекламы

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте