Mercedes-Benz и BMW взвинтят цены

Две крупнейших немецких корпорации – BMW и Daimler – пообещали создать искусственный дефицит своих автомобилей на мировых рынках, чтобы сохранить текущие цены, выросшие из-за пандемии. В России этот шаг немецких премиальных марок приведет к еще более неприятным последствиям: как показала эпоха дефицита, дилеры будут специально завышать цены на машины, говорят эксперты.


Автоконцерны BMW и Daimler намерены искусственно поддерживать высокие цены на свои автомобили, даже когда мировой дефицит полупроводников будет преодолен. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на информацию от самих корпораций. По сведениям издания, оба премиум-производителя из Германии планируют ограничить производство, чтобы продвигать свои дорогие автомобили.

К идее ухода от заработка на объемах продаж руководство BMW и Daimler пришли после того, как увидели, что потребители готовы платить за их продукцию большие суммы ввиду нехватки автомобилей в автосалонах, отмечают британские журналисты. Обе компании надеются таким образом зафиксировать тот уровень, на который поднялась стоимость их продукции за время пандемии.

«Мы сознательно будем снижать уровень спроса, — сказал в интервью FT финансовый директор Daimler Харальд Вильгельм. — В то же время мы будем “переключать передачи” в сторону повышения, стремясь к люксовому уровню».

Схожую позицию выражает и руководство BMW, которое удовлетворено ростом стоимости их автомобилей. «BMW наблюдала значительное повышение цен за последние 24 месяца», — цитирует газета финансового директора BMW Николаса Питера. План состоит в том, чтобы «четко поддерживать... то, как мы управляем поставками, для поддержания нашего ценового позиционирования на сегодняшнем уровне», добавил он.

Николас Питер подчеркнул, что сейчас клиенты готовы уже ждать нужную машину три-четыре месяца, и это «помогает ценовой политике» бренда. «Конечно, время ожидания не должно быть слишком долгим, но, если вы покупаете автомобиль премиум-класса, такой как BMW, это эмоциональное решение. Я считаю, что короткое время ожидания – это то, что делает клиентский опыт еще лучше и лучше», – заметил топ-менеджер баварского концерна.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 13 сентября 2021 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2962

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте