Toyota осталась лидером в автопроме

Концерн Volkswagen опубликовал свою статистику продаж в 2024 году еще пару недель назад, но он в мировом рейтинге автомобильных компаний занял лишь второе место с результатом 9,03 млн автомобилей. А номером один предсказуемо оказался японский концерн Toyota. Теперь и он поделился своими достижениями в цифрах. В прошлом году было реализовано 10 млн 821 тысяча автомобилей марок Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino. Это на 3,7% меньше, чем в 2023 году (11 млн 233 тысячи машин).

Главным фактором снижения спроса стал домашний японский рынок, где зафиксировано падение продаж сразу на 19,7%, до 1 млн 850 тысяч автомобилей. С другой стороны, продажи за пределами Японии подросли на 0,5%, до 8 млн 971 тысячи машин. Основным регионом роста для марок Toyota и Lexus стала Северная Америка (2 729 987 шт): плюс 4,3%. Хорошо показала себя и Европа, где продажи выросли на 3,6%, достигнув 1 млн 166 тысяч машин. Рост зафиксирован на Ближнем Востоке (587 тысяч машин, плюс 3,2%), в Латинской Америке (488 тысяч машин, плюс 1,8%) и Океании (298 тысяч машин, плюс 7,4%). Подпортил статистику Китай: там у Toyota спад продаж на 6,9%, до 1 млн 776 тысяч автомобилей.

Таким образом, Toyota уже пятый год подряд стала самым массовым автопроизводителем в мире, сохраняя внушительный отрыв от концерна Volkswagen. Бронзу с результатом 7,23 млн проданных машин сохранила корейская компания Hyundai Motor Group, которая объединяет марки Hyundai и Genesis (4 млн 142 тысячи машин на двоих, минус 1,8%), а также Kia (3 млн 89 тысяч, плюс 0,1%), для которой 2024 год стал рекордным в истории.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 31 января 2025 года.

Автор: Алексей Бырков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте