
Бу Андерссон: «Ожидания россиян непросто оправдать»
Бывший топ-менеджер ГАЗа и АвтоВАЗа Бу Андерссон завершил работу в узбекском UzAuto Motors, что изначально породило слухи о его возможном возвращении в Россию. Работать и жить здесь, признается управленец, ему в свое время понравилось, но его решение — долгосрочный контракт с японской Sanoh Industrial. В интервью «Ъ» господин Андерссон рассказал о новой должности, мировых трендах на авторынке, китайских машинах, перспективах АвтоВАЗа и российского автопрома.
В декабре истек срок действия вашего трехлетнего контракта с UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Как оцениваете итоги работы?
Я люблю цифры и факты — они всегда говорят сами за себя. С 2021 года UzAuto Motors увеличила годовой объем производства и продаж более чем на 60%, до 400 тыс. автомобилей, а также создала 4 тыс. новых рабочих мест. Компания успешно запустила промышленное производство Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix. Это стало возможным благодаря переходу на современную агрегатную платформу GM GEM. В результате Узбекистан стал вторым по величине производителем автомобилей Chevrolet в мире и вторым по значимости рынком для бренда, опередив Бразилию, Мексику и даже Китай. В 2022 и 2023 годах UzAuto Motors установила рекорды производства, став лидером по выпуску легковых машин в странах СНГ и Центральной Азии. Мы увеличили выручку почти на 130% и успешно вышли на IPO.
Вы уже приступили к работе в японской компании Sanoh Industrial?
Да, с 7 января и уже оказываю поддержку трем немецким заводам Sanoh/Geiger Automotives, куда мы поставляем продукцию для Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. С компанией мы заключили контрактное соглашение, согласно которому я предоставляю руководству в основном консультационные и экспертные услуги, в целом направленные на повышение качества и производительности. В сферу ответственности моего консалтинга входят операции в Европе и Америке, а также вопросы глобальных закупок. Географически я буду работать по большей части из Мюнхена и Детройта.
Как вы оцениваете перспективы возвращения европейских, американских, южнокорейских и японских брендов на российский рынок?
Я абсолютно уверен, что большинство этих брендов совершенно точно не потеряли интерес к российскому автомобильному рынку и в конечном итоге вернутся. Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени. Если некоторые бренды будут отсутствовать слишком долго, они просто могут потерять свои позиции и уступить их более быстрому конкуренту. И возможно, не только на российском рынке, но и на мировом. Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно.
В прошлом году в России была утверждена долгосрочная шкала индексации утильсбора до 2030 года. Что вы думаете об этой мере?
Я считаю абсолютно нормальным, когда государство стремится защитить своего автопроизводителя и стимулирует иностранного производителя переносить все более и более сложные производственные процессы на свою территорию. Однако при этом всегда необходимо уделять особое внимание правильному балансу интересов отечественных и зарубежных производителей и, конечно же, самих автолюбителей. Если этот баланс соблюдается, то можно надеяться на правильный результат.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №25 от 12.02.2025
Автор: Наталия Мирошниченко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2246
Новости по теме:
- 3 февраля 2025
- Toyota осталась лидером в автопроме
- 19 июня 2024
- Мировой авторынок: финальные результаты
- 14 апреля 2023
- Chery сфокусируется на гибридах и электромобилях
- 23 марта 2022
- Автозаводы по всему миру простаивают
- 15 февраля 2022
- Самые популярные бренды и крупнейшие рынки
- 14 февраля 2022
- Мировой авторынок: электромобили и гибриды
- 10 февраля 2022
- Статистика-2021: самые популярные машины в мире
- 31 января 2022
- Toyota сохранила мировое лидерство
- 15 ноября 2021
- Мировому авторынку грозит очередной дефицит
- 29 октября 2021
- По автомобилям ударили чипами
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте