Бу Андерссон: «Ожидания россиян непросто оправдать»

Бывший топ-менеджер ГАЗа и АвтоВАЗа Бу Андерссон завершил работу в узбекском UzAuto Motors, что изначально породило слухи о его возможном возвращении в Россию. Работать и жить здесь, признается управленец, ему в свое время понравилось, но его решение — долгосрочный контракт с японской Sanoh Industrial. В интервью «Ъ» господин Андерссон рассказал о новой должности, мировых трендах на авторынке, китайских машинах, перспективах АвтоВАЗа и российского автопрома.


В декабре истек срок действия вашего трехлетнего контракта с UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Как оцениваете итоги работы?

Я люблю цифры и факты — они всегда говорят сами за себя. С 2021 года UzAuto Motors увеличила годовой объем производства и продаж более чем на 60%, до 400 тыс. автомобилей, а также создала 4 тыс. новых рабочих мест. Компания успешно запустила промышленное производство Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix. Это стало возможным благодаря переходу на современную агрегатную платформу GM GEM. В результате Узбекистан стал вторым по величине производителем автомобилей Chevrolet в мире и вторым по значимости рынком для бренда, опередив Бразилию, Мексику и даже Китай. В 2022 и 2023 годах UzAuto Motors установила рекорды производства, став лидером по выпуску легковых машин в странах СНГ и Центральной Азии. Мы увеличили выручку почти на 130% и успешно вышли на IPO.

Вы уже приступили к работе в японской компании Sanoh Industrial?

Да, с 7 января и уже оказываю поддержку трем немецким заводам Sanoh/Geiger Automotives, куда мы поставляем продукцию для Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. С компанией мы заключили контрактное соглашение, согласно которому я предоставляю руководству в основном консультационные и экспертные услуги, в целом направленные на повышение качества и производительности. В сферу ответственности моего консалтинга входят операции в Европе и Америке, а также вопросы глобальных закупок. Географически я буду работать по большей части из Мюнхена и Детройта.

Как вы оцениваете перспективы возвращения европейских, американских, южнокорейских и японских брендов на российский рынок?

Я абсолютно уверен, что большинство этих брендов совершенно точно не потеряли интерес к российскому автомобильному рынку и в конечном итоге вернутся. Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени. Если некоторые бренды будут отсутствовать слишком долго, они просто могут потерять свои позиции и уступить их более быстрому конкуренту. И возможно, не только на российском рынке, но и на мировом. Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно.

В прошлом году в России была утверждена долгосрочная шкала индексации утильсбора до 2030 года. Что вы думаете об этой мере?

Я считаю абсолютно нормальным, когда государство стремится защитить своего автопроизводителя и стимулирует иностранного производителя переносить все более и более сложные производственные процессы на свою территорию. Однако при этом всегда необходимо уделять особое внимание правильному балансу интересов отечественных и зарубежных производителей и, конечно же, самих автолюбителей. Если этот баланс соблюдается, то можно надеяться на правильный результат.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №25 от 12.02.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте