
Lifan перейдет с российской сборки на импорт
Компания Lifan вышла на российский авторынок в 2007 году — и с самого начала это были машины локального производства. Первое время седаны и хэтчбеки Lifan Breez выпускали на черкесском заводе Derways «отверточным» способом, а в 2010-м было запущено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов, после чего гамма моделей стала шире. Однако в конце прошлого года Derways встал: заводу предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, китайские партнеры вывезли свое оборудование, а Lifan остался без сборочной площадки в России. С тех пор дилеры распродавали складские запасы, которые сейчас подошли к концу: по данным АЕБ, в августе был реализован только 261 автомобиль.
О возобновлении российского производства Lifan пока не слышно (строительство собственного завода под Липецком Lifan так и не начал), зато появилось подтверждение о скором начале импорта: в открытой базе Росстандарта опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на паркетник Lifan X70 китайского производства.
X70 — самая свежая и потенциально востребованная модель компании, поэтому выбор пал на нее. Решение о переходе на импорт принято еще весной, а по закону смена производственной площадки требует повторной сертификации и оформления нового ОТТС, поэтому документ появился только сейчас. Сборочным заводом указано головное предприятие в Чунцине.
Судя по Одобрению типа, из КНР к нам будут поставлять такие же кроссоверы, что выпускали в Черкесске. Они имеют двухлитровый атмосферник (136 л.с.), передний привод и две трансмиссии на выбор (пятиступенчатая «механика» или вариатор). Единственное отличие — для машины китайского производства с механической коробкой передач допускается буксировка прицепа (массой 550 кг, без тормозной системы), тогда как у российских машин такого разрешения не было вообще.
Дилеры ожидают первую партию машин из КНР уже в октябре. Цены пока не объявлены, но с переходом на импорт Lifan X70 наверняка подорожает. В последнем прайс-листе на автомобили российской сборки цены лежали в диапазоне от 829 тысяч до 1 млн 90 тысяч рублей.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 3 октября 2019 года.
Автор: Игорь Владимирский
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4368
Новости по теме:
- 20 марта 2023
- Китайские автомобили могут занять 60% рынка
- 16 марта 2023
- «Авто.ру»: китайские автомобили с пробегом молодеют
- 14 марта 2023
- Минпромторг расширил список параллельного импорта
- 13 марта 2023
- «Тон-Авто» расширяет работу с китайскими марками
- 1 марта 2023
- «Ключавто» будет развивать мультибрендовый сервис
- 1 марта 2023
- Юлия Овчинникова: «Рынку нужны модели масс-сегмента»
- 27 февраля 2023
- В РФ создана Ассоциация китайских автопроизводителей
- 22 февраля 2023
- «Ключавто» запустил подразделение b2b-продаж
- 21 февраля 2023
- Дилеры стали ввозить по параллельному импорту
- 14 февраля 2023
- РФ нарастила импорт машин из Японии и Южной Кореи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте