Россия сократила импорт китайских машин

Россия утратила статус крупнейшего внешнего рынка для автомобилей из Китая. Кроме того, страна оказалась и вне пяти мировых лидеров по импорту машин из КНР. Завозить новые китайские авто на отечественный рынок стало невыгодно, говорят эксперты. Подробности — в материале «Газеты.Ru».


За январь-апрель экспорт китайских легковых автомобилей в Россию упал почти в два раза, а грузовиков — сразу в пять раз, следует из данных Главного таможенного управления КНР.

Таким образом, объем поставок китайских легковушек в Россию с января по апрель оценивается почти в $1,9 млрд (-47,2%), в апреле – $507,1 млн (-16,2% в сравнении с мартом 2025-го), подсчитал «Интерфакс» со ссылкой на официальные данные китайского таможенного регулятора.

Поставки грузовиков за четыре месяца 2025 года обвалились в пять раз (-79,7%), до $146,5 млн. За указанный период рост показал только экспорт деталей для автотранспорта, он вырос на 4,4% (до $753,8 млн). В итоге Россия опустилась на шестую строчку в мире в числе крупнейших импортеров автомобильной техники из Китая.

Теперь статус крупнейшего покупателя китайских автомобилей получила Бразилия. Она нарастила закупки в полтора раза — до $597,7 млн. На втором и третьем местах расположились Бельгия ($564 млн) и Мексика ($561 млн).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 мая 2025 года.

Автор: Мария Жандарова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте