Китайские шины снизили давление

Импорт автомобильных шин из Китая, активно росший в 2024 году, стал сокращаться. Рынок перенасыщен, полагают эксперты, особенно китайскими брендами. Импорт осложняют и высокая ключевая ставка Банка России, и логистические проблемы. Российские производители, в свою очередь, последовательно наращивают выпуск. Так что если российские бренды смогут предложить еще и конкурентоспособные цены, аналитики не исключают дальнейшего сокращения китайских поставок.


Импорт автомобильных шин из Китая в Россию по итогам января-февраля сократился на 8,5% год к году, до $85,7 млн, следует из данных таможни КНР. В первые два месяца 2024 года импорт, напротив, рос на 35%, до $93,7 млн. В холдинге «Кордиант» рассказали «Ъ», что тенденция к сокращению импорта шин из Китая началась в конце прошлого года на фоне жесткой денежно-кредитной политики.

Источник «Ъ» на рынке отмечает, что из-за «дорогих денег» — а товар оформляется в большинстве случаев по предоплате — российские импортеры стали закупать меньшие по объему партии. По мнению коммерческого директора федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаила Коптева, на снижение поставок могли повлиять сложности в логистике и транспортировке товаров из Китая, которые приводят к задержкам и увеличению затрат для импортеров. «Возможно, произошел переход потребителей к более доступным российским производителям», — добавляет топ-менеджер.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №53 от 25.03.2025

Авторы: Наталия Мирошниченко, Наталья Скорлыгина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте