Китайские машины дают задний ход

Избыток предложения, низкая потребительская активность и острая конкуренция на авторынке грозят сокращением числа присутствующих в РФ китайских брендов. По оценкам участников рынка, в этом году свернуть бизнес может до десяти марок, которые не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности. Граждане все чаще предпочитают более известные бренды, чтобы избежать проблем с сервисом.


До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в этом году, считают опрошенные «Ъ» дилеры и аналитики. Основная причина — низкие продажи, что приводит к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз. «Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», — считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Там отмечают, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем». В качестве основных претендентов собеседники «Ъ» называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

По данным исследования «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», в I квартале 2025 года закрылось 213 шоу-румов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий сократилось вдвое — до 124. Общее число салонов китайских марок с начала года сократилось на 87, до 2,7 тыс. «Особенно заметным выглядит сжатие бизнеса таких марок, как Bestune (FAW) — потеря 26 шоурумов и Kaiyi (20 локаций)», — добавляют авторы исследования, уточняя, что причина негативной динамики — не самый ликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилера на каждой сделке и низкие продажи в пересчете на салон.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №69 от 16.04.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте