Чужой среди нас

С развитием автомобильного производства нога в ногу идет выпуск контрафактных запчастей, спрос на которые особенно растет в периоды, когда клиенты стараются максимально экономить на обслуживании автомобиля. Компания BMW Group, заботясь о безопасности клиентов, запустила широкомасштабную программу, призванную рассказать автовладельцам о реальных рисках использования поддельных деталей


Темпам развития автомобильной индустрии не уступает и производство контрафактной продукции. На сегодняшний день в мире выпускают огромные партии запасных частей и аксессуаров, использование которых ставит под угрозу не только исправную работу автомобиля и право на гарантийное обслуживание, но, что наиболее важно, безопасность конечного потребителя. По итогам 2017 года Федеральная таможенная служба предотвратила ущерб правообладателям объектов интеллектуальной собственности на сумму 4,617 миллиарда рублей (против 4,295 миллиарда в 2016 году). Таможенные органы выявили 10,1 миллиона единиц контрафактной продукции.

Компания BMW Group уделяет огромное внимание безопасности своих клиентов, соблюдая строжайшие стандарты качества производства всех составляющих автомобиля, гарантируя их надежную и безопасную работу.

Однако вопрос экономии в обслуживании своего автомобиля, который стал особенно актуальным на нынешнем рынке,

ОБ АВТОРЕ
Юлия Липина, БМВ Русланд Трейдинг

Юлия Липина

В «БМВ Русланд Трейдинг» работает с ноября 2016 года старшим специалистом по защите торговой марки.

приводит к стабильному росту спроса на контрафактные компоненты и, как следствие, активному развитию бизнеса поддельных запасных частей.

Производство контрафакта настолько развито, что часто бывает сложно определить подделку только по внешним признакам. Например, бывает достаточно трудно увидеть разницу между подделкой и оригинальным колесным диском, но, несмотря на внешнее сходство, последствия могут быть опасны для жизни. Низкое качество материалов, используемых при изготовлении контрафактного диска, как правило, приводит к структурным разрушениям его поверхности и, следовательно, потере давления в шинах, что влечет за собой непредсказуемую управляемость автомобилем.

Стоит отметить, что контрафакт не только наносит вред потребителям, но и способен серьезно препятствовать работе честного бизнеса. По одному из наиболее громких дел, связанному с подпольным производством автомобильных масел известных брендов и раскрытому на территории Московской области в 2016 году, ущерб составил более четырех миллионов рублей от общего ущерба, нанесенного данным производством в размере более 50 миллионов. В ходе рейда было изъято более пяти тысяч литров автомобильного масла BMW. Было возбуждено уголовное дело. На текущий момент вся контрафактная продукция уже уничтожена, судебное решение вступило в силу, идет процесс гражданского судопроизводства по взысканию ущерба в пользу ряда правообладателей. В минувшем году уголовное дело было заведено в отношении производителя различных запасных частей, преимущественно фильтров и свечей зажигания. Ущерб для бренда BMW составил более двух миллионов рублей.

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), размер ущерба автомобильному бизнесу от контрафактной продукции в мире ежегодно достигает 340 миллиардов евро. Такие внушительные суммы не могут не заставлять автопроизводителей и владельцев автомобильного бизнеса искать новые методы борьбы с контрафактной продукцией. Количество административных и уголовных дел, связанных с разоблачением производства контрафактных деталей, из года в год исчисляется сотнями.

BMW Group и, в частности, компания «БМВ Русланд Трейдинг» активно развивают направление по обеспечению защиты интеллектуальной собственности. Как контрмера в отношении мошенников, реализующих оптовые поставки, развивается сотрудничество с независимыми сервисными станциями и мультибрендовыми магазинами запасных частей. Если говорить об осведомленности конечного потребителя, то представительство BMW в России продолжает широкомасштабную маркетинговую кампанию «Чужой среди нас».

Трехметровый железный монстр «Чужой» создан из поддельных запасных частей, которые были изъяты в ходе рейдов на подпольных складах мошенников и ожидали утилизации. Идея его создания зародилась в группе развития бизнеса послепродажного обслуживания «БМВ Русланд Трейдинг» и была успешно реализована одним из креативных агентств Москвы. Следует отметить, что «Чужой» создавался без использования каких-либо профессиональных схем, а только лишь на основании эскизных

разработок и подбора автомобильных деталей к макету фигуры. Спустя несколько месяцев плодотворной работы «БМВ Русланд Трейдинг» и креативного агентства арт-объект и «гроза» контрафактного мира приступил к своей миссии. На сегодняшний день «Чужой» успешно завершил свое путешествие по дилерским центрам BMW Москвы и Санкт-Петербурга и уже готов к новым визитам в дилерские центры регионов России.

В рамках гастролей «Чужого» запланированы локальные кампании по повышению осведомленности клиентов о возможных угрозах, связанных с приобретением продукции у неофициальных поставщиков. Обязательной частью запланированных мероприятий является показ видеороликов со сравнительными тестами оригинальных и поддельных запасных частей в реальных условиях, для того чтобы еще раз напомнить потребителям о безопасности. Например, использование поддельных тормозных колодок способно увеличить тормозной путь автомобиля с первого же экстренного торможения со скорости 100 км/ч на 14 метров. Стоит ли говорить о последующих? Крайне важно напоминать потребителю о том, что прежде всего это вопрос безопасности жизни человека.


При поддержке «БМВ Русланд Трейдинг»

29 мая 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 11175

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте