«Автостратегия» поможет дилерам выжить в новых условиях

Начавшийся в 2014 году кризис подсветил основную задачу российских автодилеров – продавать эффективнее. Компания «Авито» – ведущая онлайн-площадка для купли и продажи автомобилей – представляет новый инструмент, с помощью которого можно повысить эффективность продаж


Новости об уходе с рынка десятков дилеров за последние годы не могут не вызывать тревогу. Если к началу кризиса в 2014 году в стране насчитывалось около 4,1 тысячи авторитейлеров, то сей­час их всего 3,4 тысячи, согласно данным агентства «Автостат». Основной причиной таких изменений стало падение рубля. Под удар попали и оплоты стабильности: осенью 2017 года закрылась

Иван Куц, Максимум

Иван Куц,
директор по маркетингу ГК «Максимум».

Серия тестов подтвердила, что «Автостратегия» работает, как опытный и про­фессиональный маркетолог. Перевели весь бюджет продвижения автомобилей с пробегом под управление «Автостратегией».

ГК «Независимость», спустя год контракты с Mercedes-Benz, Hyundai, Infiniti, Volkswagen и другими крупными брендами потерял «Дженсер».

Главной проблемой дилерского бизнеса стала его закредитован­ность. Компании предпочитают не закупать автомобили сразу, а брать в кредит, рассчитывая на быстрые продажи. Однако кризис снизил покупательную способность россиян – в итоге автомобили стоят в салонах, а за просрочку по кредиту накапливаются про­центы. Сложность с продажами новых машин вызвала интерес дилеров к подержанным автомобилям, сделки по которым отличаются большей маржинальностью. С 2015 года продажи автомо­билей с пробегом выросли на 10,2% и достигли 5,4 миллиона еди­ниц в 2018 году, а в нынешнем – их количество должно вернуться к показателю 2014-го (6 миллионов единиц). При этом в прошлом году 2,5 миллиона всех сделок на вторичном рынке были соверше­ны с помощью «Авито». В итоге автомобили с пробегом стали опо­рой дилерского бизнеса, а эффективный маркетинг в этом сегмен­те – одним из приоритетов.


«Автостратегия»: чем полезен новый инструмент Авито?

Компания «Авито» вывела на рынок продукт для повышения эффективности продаж машин с пробегом – «Автостратегию», которая была впервые анонсирована в ноябре 2018 года на форуме «IT-Революция в автобизнесе». Этот инструмент позволяет дилеру, продающему автомобили на «Авито»:

  • увеличить число потенциальных покупателей;
  • оптимизировать стратегию продвижения и управление бюдже­том;
  • автоматически выбрать оптимальную услугу по продвижению в нужное время.

Продукт «Автостратегия» автоматически анализирует спрос и активность покупателей в каждом регионе для каждой конкрет­ной модели автомобиля и активность продавцов аналогичных моделей. Сейчас на площадке более 700 тысяч предложений – это самый большой объем данных по рынку среди компаний, поэтому, например, подход, построенный на парсинге части данных, не даст аналогичного по эффективности результата.

Также алгоритм вычисляет лучшее время и способ продвижения. В результате, сделки совершаются быстрее, продажи увеличивают­ся, а финансовые и временные затраты на продвижение снижаются. «Автостратегия» полезна как крупному, так и небольшому бизнесу. В маленьких компаниях она заберет на себя значительную часть работы, особенно рутинной, сэкономит время и деньги, позволив сотрудникам сконцентрировать усилия на других задачах. Крупные дилеры также оценят оптимизацию процессов, при этом за маркето­логами остаются все рычаги управления кампанией.

Крупные игроки рынка подтвердили эффективность «Автостратегии» – только после этого «Авито» выпустила продукт на рынок. Тестирование системы в полевых условиях проводилось весной 2019 года, в нем участвовали 530 дилерских центров, кото­рые провели 1 800 маркетинговых кампаний под управлением алгоритма. В среднем по всем кампаниям зафиксирован рост числа контактов на 200%. Одним из участников стал автохолдинг «Максимум», ставший одним из лидеров в нашей стране по дина­мике оборота в 2018 году, согласно данным «АвтоБизнесРевю», а также занявший в I полугодии 2018 года второе место по объе­мам продаж автомобилей в Санкт-Петербурге директор по марке­тингу компании Иван Куц признал, что компьютерный алгоритм превзошел в эффективности профессионала: «Серия тестов подтвердила, что “Автостратегия” работает, как опытный и про­фессиональный маркетолог. Перевели весь бюджет продвижения автомобилей с пробегом под управление “Автостратегией”».

Иван Куц подтверждает, что использование программы позволяет принимать правильные решения, полезные для бизнеса.

Воспользоваться «Автостратегией» просто: создайте кампанию в кабинете Авито Pro под управлением этого алгоритма, выберите нужные объявления, задайте срок кампании и бюджет – и совсем скоро вы сможете оценить результаты.


На правах рекламы

22 Июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 5339

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте