
«Автостратегия» поможет дилерам выжить в новых условиях
Начавшийся в 2014 году кризис подсветил основную задачу российских автодилеров – продавать эффективнее. Компания «Авито» – ведущая онлайн-площадка для купли и продажи автомобилей – представляет новый инструмент, с помощью которого можно повысить эффективность продаж
Новости об уходе с рынка десятков дилеров за последние годы не могут не вызывать тревогу. Если к началу кризиса в 2014 году в стране насчитывалось около 4,1 тысячи авторитейлеров, то сейчас их всего 3,4 тысячи, согласно данным агентства «Автостат». Основной причиной таких изменений стало падение рубля. Под удар попали и оплоты стабильности: осенью 2017 года закрылась
Иван Куц,
директор по маркетингу ГК «Максимум».
Серия тестов подтвердила, что «Автостратегия» работает, как опытный и профессиональный маркетолог. Перевели весь бюджет продвижения автомобилей с пробегом под управление «Автостратегией».
ГК «Независимость», спустя год контракты с Mercedes-Benz, Hyundai, Infiniti, Volkswagen и другими крупными брендами потерял «Дженсер».
Главной проблемой дилерского бизнеса стала его закредитованность. Компании предпочитают не закупать автомобили сразу, а брать в кредит, рассчитывая на быстрые продажи. Однако кризис снизил покупательную способность россиян – в итоге автомобили стоят в салонах, а за просрочку по кредиту накапливаются проценты. Сложность с продажами новых машин вызвала интерес дилеров к подержанным автомобилям, сделки по которым отличаются большей маржинальностью. С 2015 года продажи автомобилей с пробегом выросли на 10,2% и достигли 5,4 миллиона единиц в 2018 году, а в нынешнем – их количество должно вернуться к показателю 2014-го (6 миллионов единиц). При этом в прошлом году 2,5 миллиона всех сделок на вторичном рынке были совершены с помощью «Авито». В итоге автомобили с пробегом стали опорой дилерского бизнеса, а эффективный маркетинг в этом сегменте – одним из приоритетов.
«Автостратегия»: чем полезен новый инструмент Авито?
Компания «Авито» вывела на рынок продукт для повышения эффективности продаж машин с пробегом – «Автостратегию», которая была впервые анонсирована в ноябре 2018 года на форуме «IT-Революция в автобизнесе». Этот инструмент позволяет дилеру, продающему автомобили на «Авито»:
- увеличить число потенциальных покупателей;
- оптимизировать стратегию продвижения и управление бюджетом;
- автоматически выбрать оптимальную услугу по продвижению в нужное время.
Продукт «Автостратегия» автоматически анализирует спрос и активность покупателей в каждом регионе для каждой конкретной модели автомобиля и активность продавцов аналогичных моделей. Сейчас на площадке более 700 тысяч предложений – это самый большой объем данных по рынку среди компаний, поэтому, например, подход, построенный на парсинге части данных, не даст аналогичного по эффективности результата.
Также алгоритм вычисляет лучшее время и способ продвижения. В результате, сделки совершаются быстрее, продажи увеличиваются, а финансовые и временные затраты на продвижение снижаются. «Автостратегия» полезна как крупному, так и небольшому бизнесу. В маленьких компаниях она заберет на себя значительную часть работы, особенно рутинной, сэкономит время и деньги, позволив сотрудникам сконцентрировать усилия на других задачах. Крупные дилеры также оценят оптимизацию процессов, при этом за маркетологами остаются все рычаги управления кампанией.
Крупные игроки рынка подтвердили эффективность «Автостратегии» – только после этого «Авито» выпустила продукт на рынок. Тестирование системы в полевых условиях проводилось весной 2019 года, в нем участвовали 530 дилерских центров, которые провели 1 800 маркетинговых кампаний под управлением алгоритма. В среднем по всем кампаниям зафиксирован рост числа контактов на 200%. Одним из участников стал автохолдинг «Максимум», ставший одним из лидеров в нашей стране по динамике оборота в 2018 году, согласно данным «АвтоБизнесРевю», а также занявший в I полугодии 2018 года второе место по объемам продаж автомобилей в Санкт-Петербурге директор по маркетингу компании Иван Куц признал, что компьютерный алгоритм превзошел в эффективности профессионала: «Серия тестов подтвердила, что “Автостратегия” работает, как опытный и профессиональный маркетолог. Перевели весь бюджет продвижения автомобилей с пробегом под управление “Автостратегией”».
Иван Куц подтверждает, что использование программы позволяет принимать правильные решения, полезные для бизнеса.
Воспользоваться «Автостратегией» просто: создайте кампанию в кабинете Авито Pro под управлением этого алгоритма, выберите нужные объявления, задайте срок кампании и бюджет – и совсем скоро вы сможете оценить результаты.
На правах рекламы

0
15658
Другие статьи:
- 21 ноября 2023
- Наставник карьерного роста
- 30 марта 2023
- Как повысить скорость и маржинальность продаж АСП с помощью ИИ? Разбираемся вместе с Авто.ру и CM Expert
- 20 октября 2020
- Денис Ремизов: «Неликвидные автомобили с пробегом можно продавать быстро и с большей маржой»
- 20 февраля 2020
- «Авито» купила долю в MaxPoster: сколько заплатят дилеры?
- 30 мая 2018
- Рынок вырастет за счет повышения прозрачности
- 25 ноября 2017
- Не дарите машины банкирам
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте