Тормоза больше не жмут
Правительство РФ утвердило новые правила техосмотра, освободив владельцев транспортных средств от необходимости проходить треть действующих проверок. Так, на пунктах ТО больше не будут обращать внимание на отсутствие аптечки, огнетушителя, а также контролировать работу стеклоомывателя, состояние тормозных шлангов, уровень шума глушителя и следы потеков масла из двигателя. Представители отрасли охарактеризовали нововведения как «технический популизм», угрожающий безопасности дорожного движения. «Создается впечатление, что власти пытаются легализовать присутствие на дороге престарелых автомобилей на фоне проблем с поставками новых машин и запчастей к ним», — говорят в Союзе автосервисов.
Постановление правительства №306, корректирующее действующие правила технического осмотра автомобилей, опубликовано и вступает в силу 1 сентября. Перечень обязательных проверок (касается легковых автомобилей, автобусов и грузовиков) сокращен с нынешних 82 до 55 пунктов.
Исключены, в частности, проверки повреждения и коррозии тормозных трубок, уровня шума работы выпускной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (работу стеклоочистителей будут проверять, как и прежде). Технический эксперт больше не будет обращать внимание на отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работу штатного противоугонного устройства. Исключен пункт о проверке «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.
При этом вводится и ряд новых параметров тестирования. К примеру, при диагностике двигателя эксперт с 1 сентября будет проверять «подсос воздуха» (вероятно, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и т. д.).
Легковые автомобили и мотоциклы, напомним, обязаны проходить ТО лишь при смене собственника (при условии, что транспортное средство старше четырех лет) и внесении изменений в конструкцию — соответствующий закон вступил в силу в конце 2021 года. Поэтому с нововведениями в первую очередь столкнутся владельцы такси, автобусов и грузовиков, для которых регулярный инструментальный контроль является обязательным.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №44 от 16.03.2022
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1908
Новости по теме:
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 26 июня 2023
- РОАД собирает статистику по теме двойного НДС
- 8 июня 2023
- Правительство поддержало отмену двойного НДС
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 5 мая 2023
- Контроль за ТО передают Росаккредитации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте