![](/upload/iblock/bf3/19rthhbtvtq85z5c9uvmndhubuu13l3b.png)
Минпромторг подготовил изменения в техрегламент
Минпромторг скорректирует требования, касающиеся использования подержанных запчастей для ремонта машин. В ведомстве подготовлены соответствующие поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». В первую очередь необходимо определить, какие подержанные или восстановленные узлы и агрегаты можно применять для ремонта машин, а какие — категорически запрещено, считают эксперты. Кроме того, надо решить вопросы с гарантийным сроком службы таких деталей. Подробности — в материале «Известий».
Минпромторг подготовил изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. Поправки затрагивают правила восстановления запчастей и деталей автомобилей для их последующего использования, отметили в Минпромторге.
Накануне письмо с таким предложением на имя главы Минпромторга Антона Алиханова направил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В нем он отмечает, что, согласно техрегламенту, запчасти, устанавливаемые на транспортное средство (ТС), не должны снижать его уровень безопасности. При этом в законодательстве отсутствуют требования, которым должны соответствовать такие детали, подчеркивается в письме.
«Техническое законодательство не содержит информации о том, какие категории компонентов можно восстанавливать, а какие — нельзя, какие бывшие в употреблении или восстановленные компоненты разрешено и, соответственно, запрещено устанавливать на транспортные средства. Также отсутствуют требования к организациям и физическим лицам, осуществляющим восстановление компонентов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке явно кустарно восстановленных компонентов, не соответствующих никаким критериям качества и безопасности. Это зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий», — указано в письме.
В страховом сообществе активно обсуждается возможность использования б/у деталей для восстановительного ремонта автомобилей в рамках ОСАГО, отмечает Антон Шапарин. По его мнению, инициатива страховщиков недостаточно проработана.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 21 мая 2024 года.
Авторы: Кирилл Сазонов, Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
452
Новости по теме:
- 17 июня 2024
- В РФ могут ужесточить правила перепродажи машин
- 14 июня 2024
- Сервисы применяют произведенные в РФ запчасти
- 6 июня 2024
- Продажи за пять месяцев – почти 700 тысяч машин
- 3 июня 2024
- РОАД прогнозирует рост «серого» рынка сервиса
- 28 мая 2024
- «Карвиль» построит логистический центр
- 24 мая 2024
- Требования по локализации машин такси упрощены
- 16 мая 2024
- САД направил предложения в Минпромторг
- 15 мая 2024
- Минпромторг возглавил Антон Алиханов
- 13 мая 2024
- «Ключавто Партс» закрепляется на рынке запчастей
- 8 мая 2024
- В России могут ввести маркировку автомасел
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте