
Повсеместное самоуправление
Власти Татарстана внесут в Госдуму проект закона «Об инновационных транспортных средствах», который откроет беспилотным автомобилям дороги общего пользования. Водителей-операторов таких машин, оборудованных «органами технического зрения», обяжут получить специальные права, а сами беспилотники застрахуют на случай ДТП и надежно защитят от взлома. Потребуется также масштабная «адаптация» дорожной разметки, знаков и другой инфраструктуры, говорят авторы законопроекта.
Проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах» подготовлен в Татарстане. Документ, который вчера получил поддержку комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству, планируется рассмотреть 20 февраля на пленарном заседании республиканского парламента и затем внести в Госдуму.
Сегодня беспилотные автомобили, напомним, перемещаются по дорогам общего пользования в рамках эксперимента, который предусмотрен постановлением правительства РФ №1415 от 2018 года (продлится до 1 марта 2022 года). Разрешение для участия в проекте получили 96 беспилотников компании «Яндекс» (на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata) и один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) на базе Hyundai Solaris. Операторы за рулем этих авто лишь подстраховывают компьютер: машины следуют по маршруту самостоятельно. Постановление допускает тестирование на дорогах Татарстана, но ни одна компания разрешения на это еще не получила.
В Госсовете РТ говорят о необходимости формирования нормативной базы, «направленной на обеспечение безопасной эксплуатации инновационных транспортных средств». Применяемые в беспилотниках системы, согласно общепринятой западной классификации, делятся на пять уровней, где первый — простейшие «помощники» водителя (круиз-контроль и системы предупреждения схода с полосы), а пятый — полностью автономные системы, способные перемещаться без вмешательства водителя. Участвующие в правительственном «пилоте» машины относятся к четвертому уровню, законопроект, говорят авторы, нужен для появления на дорогах авто пятого уровня.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №26 от 13.02.2020
Авторы: Иван Буранов, Кирилл Антонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
18472
Новости по теме:
- 14 мая 2025
- Госдума смягчила требования к машинам такси
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 17 июня 2024
- В РФ могут ужесточить правила перепродажи машин
- 3 июня 2024
- РОАД прогнозирует рост «серого» рынка сервиса
- 24 мая 2024
- Требования по локализации машин такси упрощены
- 22 мая 2024
- Минпромторг подготовил изменения в техрегламент
- 15 мая 2024
- Госдума предложила план индексации утильсбора
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте