Повсеместное самоуправление

Власти Татарстана внесут в Госдуму проект закона «Об инновационных транспортных средствах», который откроет беспилотным автомобилям дороги общего пользования. Водителей-операторов таких машин, оборудованных «органами технического зрения», обяжут получить специальные права, а сами беспилотники застрахуют на случай ДТП и надежно защитят от взлома. Потребуется также масштабная «адаптация» дорожной разметки, знаков и другой инфраструктуры, говорят авторы законопроекта.


Проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах» подготовлен в Татарстане. Документ, который вчера получил поддержку комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству, планируется рассмотреть 20 февраля на пленарном заседании республиканского парламента и затем внести в Госдуму.

Сегодня беспилотные автомобили, напомним, перемещаются по дорогам общего пользования в рамках эксперимента, который предусмотрен постановлением правительства РФ №1415 от 2018 года (продлится до 1 марта 2022 года). Разрешение для участия в проекте получили 96 беспилотников компании «Яндекс» (на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata) и один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) на базе Hyundai Solaris. Операторы за рулем этих авто лишь подстраховывают компьютер: машины следуют по маршруту самостоятельно. Постановление допускает тестирование на дорогах Татарстана, но ни одна компания разрешения на это еще не получила.

В Госсовете РТ говорят о необходимости формирования нормативной базы, «направленной на обеспечение безопасной эксплуатации инновационных транспортных средств». Применяемые в беспилотниках системы, согласно общепринятой западной классификации, делятся на пять уровней, где первый — простейшие «помощники» водителя (круиз-контроль и системы предупреждения схода с полосы), а пятый — полностью автономные системы, способные перемещаться без вмешательства водителя. Участвующие в правительственном «пилоте» машины относятся к четвертому уровню, законопроект, говорят авторы, нужен для появления на дорогах авто пятого уровня.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №26 от 13.02.2020

Авторы: Иван Буранов, Кирилл Антонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 Февраля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 9148

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте