
На автопром давит геополитика
Компания Thomson Reuters подготовила доклад об основных тенденциях в автопроме и главных угрозах для него, среди которых выделяются рост популизма и протекционизма в американской и европейской экономической политике. А развитие интернет-сервисов и автоматизация задают вектор долгосрочной социальной трансформации.
Революционная эволюция
В исследовании «Неопределенность и риски в мировом автопроме» эксперты исследовательского подразделения Thomson Reuters Эндрю Альваро-Зиг и Брайан Хюрбш отмечают: «Такие тенденции как развитие экономики совместного потребления (sharing economy), "умные" автомобили, искусственный интеллект, автоматизация производства и управления автомобилями способствуют эволюции рынка».
Еще одним существенным фактором, меняющим рынок, является развитие интернет-сервисов (например, Uber и car2go). В Thomson Reuters подсчитали, что во многих городах совместное использование автомобилей уже является более экономичным, чем личный автомобиль, а в некоторых регионах количество личного автотранспорта упало вдвое. Опросы также показывают растущее доверие людей к самоуправляемым автомобилям.
Полностью оценить эффект от этих изменений пока сложно. Одни ждут массовых сокращений рабочей силы. Другие считают, что это будет компенсировано ростом продуктивности в других отраслях экономики. Так, результаты некоторых расчетов говорят о том, что массовое использование каршеринговых сервисов и беспилотных авто позволит на 50 минут сократить время, ежедневно затрачиваемое на дорогу.
Кроме того, развитие технологий и сервисов приведет к росту занятости в других секторах: программирование и производстве компьютерной техники, анализ данных и маркетинге. Эксперты соответственно ожидают рост в таких сферах услуг, как постпродажное обслуживание беспилотных авто и развитие программного обеспечения.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 24.09.2017
Автор: Евгений Хвостик
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2673
Новости по теме:
- 22 апреля 2025
- «Рольф» разместит частные объявления о продаже
- 16 апреля 2025
- Китайские машины дают задний ход
- 1 апреля 2025
- «Ренессанс Страхование» запускает B2B-сервис
- 24 марта 2025
- Николай Степанов: «В автобизнесе выживет сильнейший»
- 21 марта 2025
- «СберАвто»: средний чек на покупку машины – 1,3 млн
- 19 февраля 2025
- Chery запускает систему онлайн-бронирования
- 12 февраля 2025
- Бу Андерссон: «Ожидания россиян непросто оправдать»
- 3 февраля 2025
- Toyota осталась лидером в автопроме
- 20 января 2025
- Дилеры спрогнозировали долю китайских авто
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте