Страховщики не могут наладить скидочную систему

Самая резонансная проблема 2015 года в сфере автострахования, в связи с которой Центробанк провел рейд по страховым компаниям и ввел новый вид штрафов, оказалась не устранена. Жалобы на несправедливое начисление скидки по ОСАГО либо полное ее отсутствие за безаварийную езду составляют 50% от всех обращений автомобилистов в Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщили «Известиям» в союзе и Банке России. Страховщики признают проблемы, но считают, что причина кроется в неправильном заполнении базы в прошлые периоды. На это правозащитники говорят, что почему-то не случается ошибок в пользу граждан, и это может говорить о намеренном искажении данных.

«Значительную часть всех обращений по страховой тематике, поступающих в Банк России, составляют жалобы на коэффициент “бонус-малус”», — рассказал «Известиям» представитель пресс-службы Центробанка (на ведомство возложен контроль над страховщиками).

Коэффициент «бонус-малус» ежегодно начисляется при безаварийной езде: по 5% за каждый год, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50%. После аварии скидки «сгорают» и вводятся повышающие коэффициенты — от 1,4 до максимального 2,45.

В РСА отказались привести точные статистические данные по числу конфликтов, но оценивают объем жалоб по неправильным скидкам в 50% от всех входящих звонков. «Количество жалоб на неправильно примененный КБМ нас беспокоит. Анализ звонков на нашу "горячую линию" показывает, что половина из обращений действительно связана с порядком расчета бонуса, хотя остаются также вопросы и к урегулированию убытков по европротоколу, есть и вопросы, связанные с обязательствами покинувших рынок ОСАГО компаний», — сказал представитель РСА.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 11 февраля 2016 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 Февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 962

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте