Китай в скидочной комплектации

Затоваривание складов дилеров и импортеров привело к значительным скидкам на новые китайские автомобили: диапазон дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн руб. по разным моделям. Компании стремятся разгрузить стоки, которые в условиях высокой ставки ЦБ содержать становится крайне дорого. Эксперты и участники прогнозируют, что период скидок продлится до середины лета — до распродажи запасов и оживления спроса. На новые партии импортируемых автомобилей скидок не просто не будет: вероятен пересмотр цен в сторону повышения, считают в отрасли.


Новые китайские автомобили в России подешевели на фоне затоваривания, рассказали «Ъ» дилеры и эксперты. В большинстве своем снижение происходит не из-за пересмотра прайс-листов, а благодаря скидкам, размер которых в основном варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Хотя по некоторым моделям может достигать и 1 млн руб., уточняют участники рынка. В зависимости от бренда выгодные предложения делают как сами автопроизводители, так и дилеры и импортеры. Тенденция касается практически всех китайских марок, включая лидеров продаж Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo.

По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, скидки со стороны дилеров «продиктованы безысходностью» в условиях переполненных складов. «Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5-6%, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров. Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает», — поясняет он. Автосалоны предлагают скидки, чтобы продать хотя бы «в ноль» или понести минимальный убыток, резюмирует господин Подщеколдин. Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов говорит, что содержание склада, учитывая высокую ключевую ставку, сейчас стоит «колоссальных денег».

Кроме затоваривания, на снижение цен в определенной степени повлияло и укрепление рубля к юаню, считает гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. «Многие марки решили этим воспользоваться для распродажи текущих стоков, залезая в прибыль будущих поставок», — поясняет он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №54 от 26.03.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте