АвтоВАЗ погнался за скидками

Сталкивающийся со снижением продаж АвтоВАЗ пытается пролоббировать новый механизм поддержки спроса на автомобили: производитель обсуждает с Минпромторгом прямое субсидирование скидок на новые машины. По замыслу АвтоВАЗа, это позволит привлечь тех покупателей, которых сдерживают высокие ставки. Собеседники «Ъ» считают, что контролировать расходование субсидий будет сложно, инициатива грозит ростом цен на машины и в лучшем случае окажет кратковременный эффект.


АвтоВАЗ обсуждает с Минпромторгом возможность прямого субсидирования скидок на автомобили, заявил вице-президент компании Сергей Громак. В министерстве «Ъ» сообщили, что предложения по такому механизму формирует АвтоВАЗ, а Минпромторг готов рассмотреть их в установленном порядке в случае поступления.

Еще в декабре 2024 года господин Громак говорил, что программа льготного автокредитования недоступна гражданам из-за высоких ставок и жестких требований к заемщикам, несмотря на заложенные в нее средства. Тогда топ-менеджер предлагал ввести «прямые скидочные сертификаты» для покупателей. По сведениям «Ъ», идея положительного отклика у властей не встретила.

Однако АвтоВАЗ продолжает настаивать на необходимости трансформировать меры господдержки и «исключить звено банков», которые сейчас получают субсидии в рамках льготного автокредитования. «Банки — это высокий процент. То есть субсидии — автопроизводителю, а автопроизводитель напрямую эти деньги транслирует в скидку покупателю без вот этого завышенного кредитного процента», — заявил 22 мая Сергей Громак.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №90 от 23.05.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте