Правительство отказалось менять налог на роскошь
Список машин, за которые нужно платить «налог на роскошь», за последние пять лет увеличился вдвое, следует из правительственного реестра. Из-за девальвации рубля к роскошным авто чиновники стали относить вполне бюджетные автомобили, в связи с этим депутаты Госдумы предложили вывести машины стоимостью 3-4 млн рублей из-под действия повышающих коэффициентов. Правительство против: из-за этого снизятся доходы государства.
Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, предлагающий увеличить цену, при превышении которой автомобиль в России принято считать роскошным. Владельцы таких машин платят повышенный транспортный налог. Депутаты указывают, что «налог на роскошь» сейчас вынуждены платить владельцы машин стоимостью от 3 млн рублей — для них он на 10% выше, чем на машину аналогичной мощности, не входящую в перечень (составляется Минпромторгом) роскошных.
За последние пять лет количество позиций дорогих автомобилей в этом реестре возросло почти вдвое, подсчитала «Газета.Ru»: с 708 в 2016 году до 1389 в 2021-м. Документом предусмотрено повышение нижней отметки стоимости дорогого авто до 4 млн рублей. Авторы законопроекта предлагают существенно изменить градацию роскошных автомобилей по цене, от которой зависит применение повышающих коэффициентов.
Коэффициент 1,1 (плюс 10%) предлагается применять для автомобилей со средней ценой 4-7 млн рублей (против 3-5 млн рублей по действующим нормам), двойной налог — взимать с владельцев машин стоимостью 7-15 млн рублей (сейчас 5-10 млн), тройной — при цене автомобиля 15-22 млн рублей (против нынешних 10-15 млн).
«Эти границы не менялись много лет. Посмотрите, какая за это время произошла инфляция и какой скачок цен на машины, — объяснил «Газете.Ru» один из авторов законопроекта депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов. — Даже машины эконом-класса, которые люди берут в кредит, уже попадают под действие текущего законодательства и облагаются повышенным налогом».
Необходимость изменения градации депутаты объясняют непрерывным ростом цен на автомобили. При этом те автовладельцы, которые платили за свои машины стоимостью 3-5 млн рублей транспортный налог на 10% больше стандартного, в следующем году рискуют попасть в более высокую ценовую категорию — и тогда размер платы станет уже двукратным. Этот подход необходимо пересмотреть, считает Нилов: если автомобиль попал в категорию «роскошных» только из-за инфляции или девальвации рубля — несправедливо, что владелец вынужден платить за него повышенный налог.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 9 августа 2021 года.
Автор: Михаил Лобачев
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2246
Новости по теме:
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 10 января 2024
- За вице-спикерами Госдумы закрепят Aurus
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 19 декабря 2023
- Обновлено: Госдума приняла закон об отмене двойного НДС
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 26 июня 2023
- РОАД собирает статистику по теме двойного НДС
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте