Руководитель МКЦ «Аларм-Моторс Екатерининский» Виталий Максимов о практике эффективного производства
Когда в автохолдинге «Аларм-Моторс» столкнулись с сокращением загрузки по каско в направлении кузовного ремонта, начались масштабные изменения модели бизнеса, которые затронули как структуру кузовных цехов, так и функционал отдельных сотрудников. Значительную роль в этом процессе сыграли бизнес-инструменты поставщика ЛКМ от AkzoNobel. Подробнее об этих решениях рассказывает руководитель МКЦ «Аларм-Моторс Екатерининский» Виталий Максимов
– Как изменения на рынке за последние годы отразились на Вашей компании?
– Когда началось сокращение загрузки по каско, мы стали активно развивать направление частных ремонтов, которое к концу 2015 года достигло 15% от общей загрузки. Мы приняли решение, что мастера-консультанты должны не только обрабатывать трафик, но и быть продавцами дополнительных услуг. Для этого с помощью AkzoNobel мы провели ряд тренингов для отдела приемки. Были созданы обновленные стандарты работы мастеров-консультантов. В оценку их деятельности были включены дополнительные параметры, в частности KPI по «холодным» звонкам, среднему чеку, качеству обслуживания клиентов.
Когда поток частных заездов удалось вывести на необходимый уровень, мы обратились к увеличению количества ремонтов по ОСАГО. В этом направлении помог опыт наших мастеров-консультантов в работе с физическими лицами. В тех случаях, когда ремонт по ОСАГО не вписывается в лимиты страховой компании, мастера-консультанты оказались готовы к тому, чтобы выстраивать взаимодействие одновременно со страховщиками и клиентами, находить выгодные для всех сторон варианты и, таким образом, увеличивать загрузку. В настоящее время доля ремонтов по ОСАГО в общем объеме направлений от страховых компаний составляет 28%.
– Насколько актуальным стал вопрос эффективности производства?
– Для нас этот вопрос очень важен. В апреле 2017 года в компании функционировало три кузовных цеха. В 2017 году после реконструкции предприятий и запуска бизнеса с новыми брендами мы реформировали кузовной центр «Аларм-Моторс Екатерининский» в отдельное подразделение, которое стало принимать поток ремонтов от двух дилерских центров. Для того чтобы выстроить эффективное производство, совместно с партнерами из «Акзо Нобель Автопокрытия» мы провели аудит, в ходе которого детально проанализировали все производство и обнаружили «узкие места». Например, в соответствии с методикой бережного производства AkzoNobel «G5» для управления эффективностью – создания равномерного потока – используются такие показатели, как время технологического цикла, время ремонтных воздействий, объем работы в производственном процессе и потенциал выработки в день по персоналу. Хорошим показателем времени ремонтных воздействий на конкретный объект является 30–50% от доступного рабочего времени, это обеспечивает баланс между проходимостью работ и ее запасом для равномерной загрузки. На момент проведения аудита время ремонтных воздействий составляло 25%, что незначительно, но замедляло процесс технологического цикла. После проведенных мероприятий вышли на эффективный показатель 34% при средней ежемесячной выработке кузовного цеха около пяти тысяч нормочасов.
– Как оцените роль поставщика ЛКМ в изменении бизнес-процессов компании?
– Данное сотрудничество позволило «Аларм-Моторс» существенно повысить эффективность производства. Наши партнеры всегда остаются в тренде всех изменений. Их умение гибко работать и поддерживать клиентов стали значительным подспорьем для «Аларм-Моторс».
– Как поставщик материалов от AkzoNobel помог Вам в сокращении расходов на производстве?
– Сейчас мы используем весь функционал программы Color Manager от нашего партнера, которая позволяет нам вести детальный учет списания материалов вплоть до исполнителя. Раньше мы могли контролировать только общие цифры, и новое решение дает нам возможность оптимизировать расходы.
– Как будет, на Ваш взгляд, развиваться рынок кузовного ремонта у официальных дилеров в ближайшем будущем?
– В I квартале текущего года рынок держался на привычном уровне. В настоящее время наблюдается спад загрузки, который мы расцениваем как сезонное явление. В ближайшем будущем вряд ли нас будут ждать кардинальные изменения. Для предприятий будет актуален гибкий подход: сокращаются объемы по каско – увеличиваем количество частных ремонтов; падают направления по ОСАГО – не теряя доли частных заездов, активизируем ремонты по каско. Один словом, залог успеха – это умение оперативно реагировать на рыночную ситуацию.
Материал опубликован на правах информационного партнерства
- 0
- 25197
Другие статьи:
- 22 июля 2024
- «Аларм-Моторс» расширил работу с Chery
- 27 мая 2024
- Анонс майского номера «АвтоБизнесРевю»
- 23 мая 2024
- «Аларм-Моторс» вошел в сеть Haval Pro
- 13 марта 2024
- «Аларм-Моторс» обновил автоцентр Exeed
- 16 ноября 2023
- «Аларм-Моторс» приступил к продажам Ora
- 6 октября 2023
- Каско на вторичке: в топ-10 лидируют «корейцы»
- 5 октября 2023
- «Аларм-Моторс» вошел в сеть Jaecoo
- 2 октября 2023
- Портфель «Аларм-Моторс» пополнился Exeed
- 4 сентября 2023
- Каско выдалось насыщенное, но короткое
- 18 июля 2023
- ГК «Аларм-Моторс» стала дилером Chery
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте