Вовлекающий контент автомобильных брендов в социальных сетях
Эффективная коммуникация с аудиторией в социальных сетях подразумевает стимулирование общения, получение регулярного отклика аудитории, что формирует по-настоящему живое пространство бренда. Соответственно, одна из ключевых задач SMM-специалиста – определить действительно интересные форматы взаимодействия с подписчиками. Данное исследование посвящено выявлению таких форматов в коммуникации с аудиторией автомобильных сообществ
Прежде чем приступить к анализу вовлекающего контента, представим общие данные, характеризующие автомобильную отрасль в социальных сетях.
По состоянию на начало марта 2017 года 44 автомобильных бренда ведут хотя бы один аккаунт в русскоязычном сегменте социальных сетей. Самая популярная площадка – Facebook, здесь присутствуют все 44 марки, в том числе две российские («Лада» и УАЗ). Примерно равное количество в ВКонтакте и Instagram – 33 и 32 сообщества соответственно.
В среднем в одном автомобильном сообществе ВКонтакте состоят более 110 тысяч пользователей, в Facebook – порядка 100 тысяч, заметно меньше в Instagram – менее 30 тысяч.
Несмотря на минимальное число подписчиков, Instagram задает максимальные темпы роста аудитории. По итогам прошлого года в среднем число участников одного сообщества автомобильного бренда в Instagram росло на 134%, в то время как представительства в Facebook и ВКонтакте увеличились на 25% и 16% соответственно.
Перейдем непосредственно к анализу вовлеченности и выявлению особенностей контента, ее обеспечивающего.
Объектом исследования выступили сообщения, опубликованные топ-10 сообществами по числу подписчиков в социальных сетях
Александр Васильев
Руководитель отдела анализа социальных медиа компании PR News. Окончил Российский государственный социальный университет по специальности «Реклама». С 2004 года работает в области медиа-мониторинга и медиа-анализа. С 2012 года специализируется на анализе социальных сетей.Facebook, ВКонтакте и Instagram в 2016 году. Всего было проанализировано 4 577 постов в Facebook, 5 964 – в ВКонтакте и 3 637 – в Instagram. Для выявления наиболее резонансных сообщений мы рассчитали среднюю вовлеченность к одному посту бренда, которая заключается в сумме комментариев, репостов и лайков (для Instagram – только комментариев и лайков). После этого выявили, какие сообщения внутри каждого сообщества получают максимально высокое отклонение от среднего показателя. К примеру, если сообщение получило коэффициент отклонения равный 10,00, это значит, что вовлеченность к данному посту выше средней вовлеченности на странице данного бренда в 10 раз. Таким образом, мы составили рейтинги из топ-20 постов с максимальным коэффициентом отклонения от среднего показателя для Facebook, ВКонтакте и Instagram. Представим их и определим факторы, формирующие вовлеченность аудитории автомобильных брендов.
Facebook. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Первое, что обращает на себя внимание, – практически отсутствуют традиционные вовлекающие посты, такие как «приз за репост», «голосуй за любимую марку» и тому подобное. В топ-20, в частности, попал лишь один подобный пост – «придумай подпись к фото» на странице Kia.
Второй важный момент – всплеск интереса пользователей вызывает выход новых (обновленных) моделей. В топ-20 вошли пять постов-презентаций новинок от Kia, Mercedes-Benz, Skoda. Причем, пример презентации спецсерии Kia Soul говорит нам о том, что даже несколько анонсов одной и той же модели могут получать стабильно высокий отклик пользователей.
Также важно подчеркнуть наличие определенной пролонгированной во времени истории или постоянной рубрики. Она может быть в формате конкурса (например, «Юный арбитр» от Kia) или постоянной рубрики, как проект «Машина. Зверь», в которой подписчики присылают фото своих домашних любимцев и автомобилей. Привлечение пользовательского контента показывает свою эффективность и на другом примере. Конкурс пользовательских видеороликов I Love Honda получил отклик, почти в 10 раз превышающий средние показатели для сообщества Honda в Facebook.
Еще одну стратегию формирования вовлеченности демонстрирует Mercedes-Benz, который регулярно постит на своей странице спецпредложения по обслуживанию автомобилей в официальных дилерских центрах. Отклик на одно из таких предложений оказался выше среднего для данной страницы в 27 раз.
Представим результаты анализа контента в «ВКонтакте».
ВКонтакте. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Одной из успешных маркетинговых стратегий является участие в автоспортивных мероприятиях. Так, четыре из топ-20 сообщений с максимальным откликом рассказывают об успехах команды Peugeot на ралли «Шелковый путь». Причем два из них занимают первые строчки рейтинга, количество интеракций к ним превышает средний показатель в 48 и 32 раза соответственно.
Эффективность коммуникации через постоянные рубрики подтверждает себя и в ВКонтакте. Здесь можно также сослаться на опыт Kia. Сообщения, объединенные хэштегом #kiarussia_top5, включают пять фото на определенную тематику, в том числе и фото, присланные подписчиками.
Свою эффективность доказывают примеры использования real-time-коммуникации. Иначе говоря, присоединение к актуальной повестке, использование актуальных тем, трендов, мемов. Все та же марка Kia регулярно публикуют мемы в рамках рубрики #kiarussia_meme. Лучшие примеры использования обеих рубрик в сообществе Kia получают вовлеченность примерно в 25 раз выше «стандартного» контента.
Свои плоды может принести продвижение через интересное для пользователей офлайн-мероприятие, о чем говорит опыт Land Rover. К примеру, вы можете пригласить участников сообщества на курсы зимнего вождения.
Стимулировать участие пользователей соцсетей в тест-драйве можно за счет конкурса для всех записавшихся. Эффективное использование обучающего контента на автомобильных страницах может воплощаться в информировании об используемых в автомобилях технологиях, разъяснении сложных моментов ПДД, правилах подготовки автомобиля к зиме или отпуску.
Нельзя не упомянуть привлечение знаменитостей к продвижению бренда, например, в сюжетах о презентации новой модели. При этом важен адекватный подбор «звезды», референтной для аудитории конкретного ресурса.
Представим результаты исследования вовлекающего контента в Instagram.
Instagram. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Ключевое отличие контента в Instagram от Facebook и ВКонтакте – явный акцент на визуальную составляющую. «Минимум содержания, максимум визуализации» – таков главный принцип создания сообщений на данной площадке, если судить по самым вовлекающим постам. Стиль коммуникации здесь характеризуется короткими, но емкими и образными фразами, слоганами, что в большей степени напоминает традиционное рекламное продвижение.
Хорошим приемом может стать обращение подписчикам с просьбой высказать свое мнение по тому или иному поводу. К примеру, вместе составить хит-парад треков для прослушивания в автомобиле.
Интересным будет и рассказ подписчиков об истории покупки и эксплуатации своего автомобиля, например, в формате блиц-интервью.
Освещение в Instagram партнерства того или иного мероприятия может стать хорошим дополнением интегрированных маркетинговых коммуникаций. К примеру, Mercedes-Benz активно заявлял о себе в качестве титульного спонсора Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Помимо прочего, Instagram ярко демонстрирует разницу в продвижении брендов разных ценовых сегментов. Премиальные бренды (Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz) ассоциируются с селебритис, профессионалами в той или иной области (например, профессиональные фотографы), в то время как массовые марки (Kia, Skoda) активно привлекают в качестве авторов самих подписчиков. Например, размещают лучшие фото, присланные пользователями.
В заключение перечислим основные принципы создания или повышения эффективности вовлекающей коммуникации:
– Привлекайте пользователей к созданию контента, апеллируйте к их мнению, размещайте пользовательские фото, видеоролики, истории, отзывы. Важно помнить, что социальные сети, в первую очередь, созданы для общения людей между собой, а потому бренды должны не только формировать коммуникацию уровня «бренд-потребитель», но и грамотно включаться в нее на уровне «потребитель-потребитель». Так формируются адвокаты бренда.
– Поддерживать внимание подписчиков на высоком уровне позволяют постоянные рубрики. С точки зрения формата, это может быть фотопроект, определенное событие (фестиваль, спортивное мероприятие), конкурсы в несколько этапов и т.д.
– Используйте актуальную повестку. Опыт предыдущих исследований говорит о том, что ньюсджекинг, мемы имеют гораздо более высокий вовлекающий потенциал, чем традиционный контент. При этом в автомобильной отрасли данный прием используется заметно реже, чем в сегменте FMCG или даже на официальных страницах банков.
– Соцсети могут быть не только каналом коммуникации для продвижения офлайн-мероприятий, но и сами офлайн-мероприятия могут стать инструментом повышения вовлеченности. При этом важен релевантный подбор события. Для автомобильных брендов ими могут стать курсы вождения, тест-драйвы, а для премиальных марок к тому же статусные мероприятия, светские события, презентации.
– Стабильно высоким интересом пользуется рассказ о новых моделях. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в Facebook.
– Обучайте, объясняйте, информируйте. Как показало исследование, запрос на обучающий контент стабильно высок.
- 0
- 35207
Другие статьи:
- 3 сентября 2020
- Пресс-тур в мониторе
- 16 апреля 2020
- Зачем дилерам инвестировать в онлайн-продажи?
- 19 декабря 2019
- CarPrice поможет дилерам продавать авто друг другу
- 7 июня 2018
- Зачем автодилеру нужен SMM?
- 6 февраля 2018
- Иван Куц: "Мы живем в мире VUCA, а значит нужно быть готовым к постоянным изменениям"
- 22 мая 2017
- Научите смартфон продавать
- 10 мая 2017
- Как клиенты приходят к автодилерам
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте