Как повысить продажи в условиях нестабильного рынка?

Автомобильный рынок оказался в очень тяжелом положении, крупные игроки прочат массовые банкротства в секторе. Аналитическое агентство Boston Consult­ing Group (BCG) прогнозирует максимальное падение спроса на 50%, а минимально возможное – на 19%. Выход из кризиса будет тяжелый и займет месяцы, а может быть и годы. Как сохранить бизнес в новых условиях и улучшить показатели продаж?


Повышение лояльности клиентов

Сейчас как никогда клиенты обращают внимание на коммуникацию

ОБ АВТОРЕ
Борис Лебедев, Royal Protection

Борис Лебедев, Royal Protection

Имеет высшее юридическое образование. Карьеру в автобизнесе начал в 2011 году с должности антикризисного управляющего детейлинг-центра «Тюнинг-сервис» в Екатеринбурге. В 2015 году запустил самый крупный в России детейлинг-центр. Основатель компании Royal Protection. В 2018 году зарегистрирован товарный знак, продажи продукции начались на всей территории России.

с ними. Соцсети – отличный инструмент, посредством которого вы не только информируете клиентов об акциях и спецпредложениях, но увеличиваете лояльность к вашей компании и получае­те обратную связь. Главное здесь – быть полезным, оперативно отвечать и вста­вать на сторону клиента.

Также на рейтинг компании сильно влияет сервис, который включает в себя не только вежливость и оперативность сотрудников, но и качество выполняемых работ.

Например, когда наш детейлинг-центр перешел с обычной автокерамики на про­дукцию Royal Protection, со всеми равными переменными за полгода продажи вырос­ли вдвое: нареканий у клиентов не было. Работало сарафанное радио, а также уве­личивалась возвращаемость автовла­дельцев за допуслугами.


Изменение маркетинговой стратегии

Уже сейчас мы видим, как меняется рынок, и возникает вопрос: «Как изме­нить маркетинговую стратегию, чтобы удовлетворить всех потенциальных клиентов?» Мы рекомендуем посмотреть в сторону расширения аудитории. Воз­можно, стоит скорректировать позицио­нирование продукта, чтобы увеличить целевую аудиторию.

Например, изначально автокерамика пози­ционировалась только для автомобилей люксового сегмента. Сейчас Royal Protection работает над охватом рынка за счет автомобилей среднего ценового сегмента и подержанных машин – и это увеличивает потенциальный рынок в разы.


Внедрение спецпредложений в сервисе

Внедрение акций у дилерских центров зача­стую хаотично

Royal Protection
За 10 лет екатеринбургская компания Royal Protection прошла путь от маленького детейлинг-центра до крупного игрока оптовой продажи защитных покрытий для автомобилей и разработала собственную линейку продуктов. Работа с керамическими защитными покрытиями, которые предоставляет компания, не требует от дилера особых знаний и условий нанесения. Кроме того, предусмотрены вводный курс обучения детейлингу и продажам керамических покрытий, а также техническая поддержка партнеров.

и не продумано, а это – курица, которая несет золотые яйца. Про­думайте стратегию привлечения и удержа­ния клиентов в вашем сервисном центре:

– обзвоните клиентов, которые были в вашем сервисе, но по тем или иным при­чинам не вернулись. Узнайте причину этого, сделайте им интересное предложение;

– клиенты, у которых кончилась гаран­тия, обслуживаются в вашем центре? Если нет, то предложите им вернуться.

Конечно, прежде чем внедрять стимули­рующие акции и предложения, необходи­мо просчитать маржинальность и потен­циальную выгоду.

Например, вы можете сделать акцию на высокомаржинальную услугу: керамиче­ское покрытие на автомобиль. Чистый доход от нее составляет до 90%. Даже если вы снизите стоимость на эту услугу, получите хорошую выгоду и привлечете действующих и новых клиентов.

В новых реалиях рынка главное – пони­мать, что, как раньше, уже не будет. Выжи­вут компании, которые действительно готовы меняться, становиться лучше и сильнее, независимо от внешних обстоя­тельств.


Материал опубликован на правах рекламы.
22 июня 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 21579

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте