Под лупой: насколько стало выгодно работать с «Ладой»

В дефицитные 90-е к сотрудничеству с АвтоВАЗом стремились. С началом 2000-х нередко от него отказывались добровольно. В 2010-х оптимизация сети марки приняла грандиозные масштабы, и начиная с 2013 года она сократилась почти на полторы сотни салонов, в то же время в кризис к бренду стали возвращаться крупные дилеры. Насколько сегодня выгодно работать с «Ладой» – «АвтоБизнесРевю» изучает под лупой.


В 2009 году бренд пережил едва ли не самый резкий спад продаж за всю свою новую историю — с 640 до 350 тысяч новых автомобилей в год. Но доступность его моделей (в 2011-12 годах новые а/м еще можно было купить в среднем за 200 тысяч рублей) и постоянные дотации государства продолжали поддерживать завод на плаву. Благодаря сотрудничеству с Renault АвтоВАЗ смог выпустить на рынок универсалы и фургоны «Лада Ларгус». В рекламе «Калин» и «Грант» участвовал президент России, что тоже поддерживало популярность автомобилей. Годовые продажи АвтоВАЗа в этот период превысили отметку в полмиллиона новых машин. Тем не менее в 2013-м они вновь снизились до 456 тысяч

СКАЗАНО
Алексей Подщеколдин, БН-Моторс

Алексей Подщеколдин

председатель совета директоров ГК »БН-Моторс»

«Небольшие региональные дилеры оказались заложниками скидок, акций, продаж автомобилей  ниже себестоимости со стороны крупных федеральных игроков и вынуждены уступать клиентам»

единиц (-15% относительно 2012-го), а в 2015-16 годах покупателей находили меньше 270 тысяч новых автомобилей за период. Дилерская сеть «Лады», напротив, к 2013 году достигла максимального размера (436 салонов). Впрочем, с 2014 года пошло сокращение. К 2017 году осталось 343 салона, а всего в период 2016-2018 годов было закрыто 84 автоцентра и шесть СТО. Столь серьезное сокращение сети представители АвтоВАЗа объясняют борьбой за ее качество. В 2014-15 годах компания активно переписывала стандарты работы дилеров и переводила методы управления сетью на европейский манер. Официально декларируемая чистая прибыль АвтоВАЗа также исчезла именно в 2013-м – компания показала убыток в 6,9 миллиарда рублей. В 2015 году эта цифра возросла уже до 43,2 миллиарда. Это антирекорд среди производителей автомобилей в России. В 2016-17 годах декларируемые объемы убытков стали, наконец, сокращаться, но компания все еще оставалась в «минусе». И лишь в 2018-м, когда вслед за оживлением рынка продажи «Лады» в нашей стране выросли до 360 тысяч новых машин и вернулись, по сути, к уровню 2009 года.

Обратно за прибылью

Дилеры принимают решение о сотрудничестве с тем или иным брендом не на основании прибыли самого дистрибьютора, а опираясь в первую очередь на доходность и удобство работы с маркой с точки зрения партнера. Примерно с 2015 года сотрудничество с АвтоВАЗом становилось для дилеров более прибыльным. Именно с этого момента к партнерству с «Ладой» стали возвращаться крупные игроки. В первой половине 2015 года это сделали «ААА Моторс», «Авторусь», «Мэйджор», «Сатурн-Р», а ближе к концу 2015-го — «Автомир». Можно вспомнить, что «Автомир» прекратил работу с «Ладой» в 2013 году, при этом представители компании признавались, что работа с маркой была на грани убыточности —
дилерская маржа едва доходила до 2%. Не было ожидаемых доходов и от сервиса.
Что же изменилось? Прежде всего, маржинальный доход дилеров «Лада» стал составлять ....%. На собственной платформе заводом была создана самая современная модель — «Веста». Начиная с 2016 года она прочно закрепилась в четверке



Вы видите 10% публикации. Здесь приведены фрагменты обзора, посвященного бизнесу "Лады" в России (№7-8(116) за июль-август 2019 года).
Полная версия включает в себя показатели
- дилерской маржи, окупаемости,
- динамику продаж "Лады", доли продаж c 2006 по 2018 год,
- топ-10 регионов по продажам новых автомобилей в 2016-2018 годах,
- топ-10 дилеров "Лады" по доле рынка в продажах в 2018 году,
- комментарии ведущих игроков рынка и дистрибьютора,
- показатели деятельности "АвтоВАЗа" на рынке новых а/м в 2012-2018 годах,
- чистая прибыль в 2012-2018 годах,
- планы бренда по развитию сети в России. 

Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем закрытым материалам

Электронная версия статьи  
300 руб. 

Годовая подписка на журнал 
12 650 руб. 

kupit.png

1 ноября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 17438

Другие рецепты:

8 ноября 2013
Дилерский центр в кармане

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте