Как ИИ сэкономил 40% маркетингового бюджета

В современном маркетинге в моду вошли автоматизация, роботизация и оптимизация затрат и времени. Важно выжимать максимум эффективности из рабочего процесса, чтобы компания зарабатывала больше. Как руководитель отдела маркетинга, я заметил тренд на использование нейросетей в разных нишах и удивлен, почему крупные автомобильные дистрибьюторы и дилерские холдинги не подхватили его. Что ж, остается самому возглавить это движение в удивительное будущее с безграничным количеством идей. В нынешнем году я протестировал возможности нейросетей заменить отдел маркетинга дилерской компании – и вот результат этого эксперимента


В начале этого года я прочел интервью с Биллом Гейтсом, в котором

ОБ АВТОРЕ
Виктор Решетов

Виктор Решетов

В 2013 году окончил естественно-научный факультет Тульского государственного университета (ТулГУ) по специальности «Высокоэффективные процессы обработки материалов». С 2018 года работал в ГК «КорсГрупп» сначала специалистом по маркетингу дилерского центра «Киа Тула», затем – салона «Ауди Центр Тула». С 2021 года – руководитель отдела маркетинга компании, управляющей салонами Toyota, Lexus, Geely и Exeed в Поволжье и Казахстане. В 2019 и 2020 году стал лучшим специалистом по маркетингу бренда Kia в России и ЦФО.
Страницы в соцсетях:
VK.com, TenChat.ru, Telegram

он делился мнением об искусственном интеллекте и, в частности, говорил о том, что ИИ – это так же важно, как ПК и Интернет – это будет обсуждаться, это самая горячая тема в 2023 году. Я поверил ему и решил применить нейросети в рекламных кампаниях одного нашего дилерского центра, представляющего бренд Exeed.

Дилерский центр «Exeed Центр АТС на Загородном» в Оренбурге открылся в феврале 2023 года. Он аффилирован с группой салонов Toyota и Lexus в Орунбурге, Орске, Пензе, Саратове, Ставрополе и Актобе, а также автоцетром Geely в Пензе. Достаточно новые предприятие и бренд, представленный на нем, требуют активной работы по продвижению, и в этой связи мы решили протестировать возможности нейросети в таких направлениях, как:

– контекстная реклама;

– копирайтинг;

– SEO;

– работа с отзывами и репутацией.

Мы используем следующие сервисы на основе ИИ:

  • ChatGPT. Чат-бот, который способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, давать советы и даже спорить. Он даже может заменить отдел маркетинга и взять на себя создание текстового контента, оптимизацию сайта и создание креатива.
  • Midjourney. Это ИИ, который по вашим текстовым запросам рисует изображения.

Текстовый контект

ChatGPT все ближе к тому, чтобы либо убить отрасль копирайтинга, либо сделать ее более прибыльной для бизнеса, который умеет пользоваться современными технологиями. Уже сейчас мы экономим на маркетинговом бюджете, используя чат-бот для:

  • ответов на отзывы в карточках организации. Тут мы обучили чат понимать отрицательный/положительный отзыв и давать грамотный ответ. В планах – понять, как настроить интеграцию, чтобы полностью исключить из этого механизма человека;
  • Статьи на «Яндекс.Дзен». Обратите внимание на уникальность статьи. При грамотной постановке ТЗ вы получаете тексты с уникальностью 100% всего за пару секунд;
  • Генерации тестов SMS, которые можно корректировать, давать четкие замечания и получать готовые варианты за пару секунд;
  • Текстовый контент на сайт с оптимизацией по ключевым словам. Это положительно влияет на оптимизацию сайта.
  • Рекламные тексты для таргетированной рекламы в социальных сетях и для контекстной рекламы в «Яндексе». 

Производство качественного, а главное уникального, текстового контента – это большие затраты времени, а также расходы на подрядчиков. Поэтому в данном случае УТП этого продукта – скорость. Но более подробно я хочу рассказать о том, как ИИ нам помогает в настройке контекстной рекламы и SEO.


Нейросети в контекстной рекламе

Так выглядит обычное объявление на поиске, которое закрывает горячий спрос в «Яндексе», когда мы что-то ищем.

В нем мы видим:

  • заголовок;
  • описание;
  • быстрые ссылки;
  • телефон и т.д.

В рекламных кампаниях нашего автосалона мы запускали:

  • помодельные рекламные кампании;
  • общие и брендовые рекламные кампании;
  • рекламные кампании по конкурентам;
  • ретаргетинговые кампании.

Расскажу на примере помодельных запросов, как я получал тексты. По аналогии работаем со всеми остальными рекламными кампаниями. Я выбрал два максимально логичных сценария обучения ChatGPT.

Сценарий 1

Тут я хотел, чтобы нейросеть начала соображать, как специалист по контекстной рекламе. Главное, чтобы вы понимали, нейросеть ChatGPT можно обучать в рамках вашего чата. Я снабдил ее знаниями, материалами и справками от «Яндекса». Я хотел, чтобы она в полной мере стала специалистом по контекстной рекламе.

Как я общаюсь с нейросетью в рамках чата:

  1. Общаюсь с нейросетью и прошу подробно рассказать, что ей известно о бренде Exeed. Получаю верные ответы и понимаю, что она знакома с маркой. Снабжаю ИИ информацией о гарантийной политике, так как чат сначала выдает неверную информацию.
  2. Перехожу к конкретной модели (Exeed LX) Узнаю, что уже ChatGPT знает о ней, некоторые моменты дополняю в виде ссылок на сайт, чтобы ИИ мог это запомнить.
  3. Далее начинаю заводить разговор о рекламном кабинете «Яндекса».
  4. Уточняю, понимает ли нейросеть эффективные KPI при поисковой выдаче. ChatGPT справляется с этими вопросами.
  5. Прошу сгенерировать продающие объявления (тексты), подробно описав целевую аудиторию автомобиля.
  6. Прошу выделить в объявления заголовки (не более 56 символов) и описания (не более 90 символов).
  7. Прошу добавить призыв к действию, подробно описав, каким образом клиент может связаться с нашим дилерским центром.
  8. Прошу ChatGPT выделить восемь преимуществ автомобиля Exeed LX, а также разбить эти тексты на заголовки (не более 25 символов) и описание (не более 66 символов). Забираю готовый материал и использую его в быстрых ссылках.
  9. Самое интересное, что я на всякий случай уточняю, помнит ли ИИ о моей целевой аудитории, которую я давал ранее. Получаю ответ, что эти тексты составлены из расчета полученной от меня информации.
  10. Получаю несколько вариантов продающих текстов, отбираю несколько для тестирования.

Пробовал получить максимально популярные ключевые запросы в «Яндексе» по данной модели для сбора семантического ядра рекламной кампании, но мы совместно со специалистами по контекстной рекламе поняли, что пока чат не готов закрывать этот функционал, так как предлагает от силы 25% необходимых запросов, чем есть на самом деле. Сбор ключевых запросов – процесс, основанный на динамических изменениях и ведется в режиме реального времени. Он основан на свежей статистике последних недель – у ChatGPT пока есть с этим проблемы.

Сценарий 2

Тут я решил сыграть с нейросетью в ролевую игру, в которой я покупатель, а она – менеджер отдела продаж, который постарается продать мне автомобиль Exeed LX, рассказав о его преимуществах.

Как я общаюсь с нейросетью:

  1. ChatGPT рассказал мне несколько причин, по которым он рекомендует мне Exeed LX и даже потом, через какое-то время, предложил мне тест-драйв.
  2. Далее веду себя как обычный клиент, который сомневается, нейросеть хорошо «закрывает» мои вопросы и аргументы.
  3. Далее иду по Сценарию 1. Прошу продать мне автомобиль за не более чем 145 символов.
  4. Прошу выделить в готовых текстах заголовки (не более 56 символов) и описания (не более 90 символов).

Пару часов общения с ИИ – и я получил несколько хороших объявлений


Работа в «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ)

В РСЯ необходимы были картинки, и я приступил к работе с нейросетью Midjourney. Также выделил для себя несколько сценариев получения креативов:

Сценарий 1

Просто передаю готовые тексты от ChatGPT в Midjourney. Получаю много готовых материалов.

Бренд Exeed – довольно молодой, поэтому Midjourney не знает, как выглядят автомобили этой марки. Рисует очень похоже, но никак не может изобразить этот автомобиль. И тут я понял, что если ИИ не знает, как выглядит автомобиль Exeed, то многие клиенты тоже этого не знают. Решил использовать это как фишку и спокойно забрал креатив, которые предложила нам нейросеть.

Сценарий 2

Решил пойти креативным путем и попросить нейросеть Midjourney отрисовать мне эмоции человека, который только что стал владельцем автомобиля Exeed. Получил пару пригодных креативов

Сценарий 3

Попросил нейросеть отрисовать интересные места на планете, которые можно посетить на автомобилях Exeed. Также получил креативы. Тексты для меня также генерировал ChatGPT. Тут решил получить не только конкретные локации, но и вид из автомобиля Exeed, который может увидеть клиент


Итого по промежуточному тестированию за месяц:

Первые 14 дней

  • стоимость заявки с рекламы упала в 1,5 раза;
  • CTR (кликабельность объявлений в поиске) упал на 4%, но сохранился выше 20%;
  • CTR на РСЯ повысился в два раза;
  • глубина просмотра сайта повысилась на 0,8 (то есть вовлеченность в контент сайта стала лучше, клиенты начали смотреть на сайте почти на 1 страницу больше, чем раньше);
  • среднее время, проведенное на сайте, увеличилось на 15 секунд;
  • стоимость клика не изменилась.

Следующие 20 дней

  • стоимость заявки с рекламы выросла в три раза;
  • CTR на поиске упал на 1%;
  • CTR на РСЯ не изменился;
  • глубина просмотра сайта не изменилась;
  • среднее время проведенное на сайте не изменилось;
  • стоимость клика выросла на 4 рубля.

Пока продолжаем тестирование в рамках а/б-теста с рекламными материалами, которые предложили специалисты по контекстной рекламе. Запустили умные рекламные кампании от «Яндекса», где также доверились ИИ, но теперь уже от «Яндекса». Получилась интересные рекламная кампания, тексты, креативы и подбор ЦА, который сделали для нас разные нейросети.

Особенно интересно – это тексты для ретаргетинговых кампаний, где реклама показывается клиентам , которые уже были на сайте.


Работа с SEO сайта

  1. В SEO я понимаю очень мало, поэтому сразу же попросил у ChatGPT готовую инструкцию.
  2. Начал работать с каждым пунктом, уточняя все вопросы у ChatGPT.
  3. Разобрался в «Яндекс.Вебмастер», ChatGPT мне хорошо помог.
  4. Проверил скорость сайта, все как писал мне ChatGPT, появившиеся в результате работы ошибки я сразу направлял разработчикам сайта, часть из них удалось устранить.
  5. ChatGPT написал мне Title и Description.
  6. Далее ChatGPT написал мне SEO-тексты на сайт для каждой страницы с уникальностью 100%.

Так как я понимаю, а также подрядчики по SEO пишут в своих КП, что эффективность работы можно отследить только через несколько месяцев, у меня есть результаты после базовой оптимизации.

Результаты за полмесяца:

  • меньше чем за месяц с помощью базовой оптимизации по чек-листу чат-бота удалось поднять в топ-10 в регионе 5% своих ключевых запросов;
  • средняя стоимость подобных проведенных работ по SEO – 15-25 тысяч рублей, а в московских кампаниях это около 50 тысяч за один только анализ;
  • увеличение уникальных посетителей сайта по органическим запросам (точные данные не могу раскрывать);
  • среднее время нахождения пользователя на сайте увеличилось на пару секунд.
  • глубина просмотра (вовлеченность в контент сайта) стала выше на несколько процентов.

Итак, мне удалось установить, что ChatGPT помогает автодилерам оптимизировать рекламные кампании, обеспечивая оптимальный баланс между стоимостью рекламы и эффективностью конверсии. В целом, использование искусственного интеллекта представляет собой сильный инструмент для повышения эффективности рекламы, увеличения конверсии и улучшения взаимодействия с клиентами. Кстати, этот текст мне помог составить ChatGPT.

Самое интересное, что пока я готовил этот материал, GhatGPT впечатляюще обновился, теперь можно общаться с ИИ используя фотографии в своих вопросах.  На фото, например, могут быть разные ингредиенты, а ИИ порекомендует вам блюда, которые можно приготовить из них с подробным рецептом. Постараемся применить эту  механику в автобизнесе и обязательно поделимся результатами нашего тестирования, ведь маркетинг – это непрерывное тестирование новых гипотез!

31 марта 2023
  • Комментарии 0
  • Посещения 9768

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте