Российский автобизнес: итоги 2023 года

В 2023 году российский автобизнес перестал питать иллюзии относительно возвращения покинувших рынок брендов и еще плотнее сконцентрировался на работе с китайскими марками. В отсутствие больших шоков авторитейл постепенно набрал привычный темп работы. Фоном послужили запуск заводов с новыми собственниками, продолжающаяся продажа активов, перипетии параллельного импорта, повышение утилизационного сбора и укрепление брендов из Поднебесной. В последний рабочий день уходящего года «АвтоБизнесРевю» по традиции вспоминает основные события.

Главным инфоповодом января всегда выступала статистика АЕБ за полный год, однако в этот раз данные о продажах новых автомобилей оказались менее релевантными, чем прежде, поскольку не учитывался фактор поставок по альтернативным каналам. Тем не менее, напомним, что в 2022 году авторынок показал снижение на 59% – до 687,4 тысячи машин. Кроме того, в первом месяце 2023 года стало известно об отключении дилеров от сервисных программ Volkswagen, результатах вторичного рынка, начале производства автомобилей Kaiyi на «Автоторе», а также кадровых изменениях в компаниях «Авилон» и «Башавтоком». Вдобавок был опубликован рейтинг авторитейлеров по новым открытиям и подведены итоги отзывных кампаний. В феврале состоялся запуск флагманского бутика Voyah, появилась Ассоциация китайских автопроизводителей и обнародована статистика производства. Наконец, «Ключавто» создал направление b2b-продаж, а «Авилон»премиум-подразделение.

Весной президентом РОАД был избран Алексей Подщеколдин, сформирован новый совет ассоциации, АвтоВАЗ возобновил производство «Весты», завод Toyota перешел в госсобственность, Tank назначил первых дилеров, а «Лада-Сервис» получила нового руководителя. Вместе с тем владельцев сменили предприятия TotalEnergies, Nokian, Continental, «Кордиант», Michelin и Bosch. Российскую прописку получили автомобили BAIC и SWM, на рынке появились бренды Jetour, Hongqi, Livan, Forthing, а также анонсирован выход Jaecoo. Журнал «АвтоБизнесРевю» выпустил традиционный рейтинг дилерских холдингов – по продажам новых машин и автомобилей с пробегом, а также по суммарной выручке и обороту от сервисного направления. В числе других значимых новостей весны – открытие салона Exeed в новом формате, закрытие «Автодомом» сделки по активам Mercedes-Benz, трансформация «Фреш Авто», продажа активов Volkswagen «Авилону», запуск завода «БН-Моторс», ребрендинг «Мерседес-Бенц Рус» и создание направления «БорисХоф Вольт».

Летом стало известно, что ГАЗ возродит бренд «Волга», завод «Москвич» получил нового руководителя, «Соллерс» запустил производство дизелей, «Моторинвест» оказался дистрибьютором Dongfeng, а на рынке появилась сеть Pango Cars. Также состоялось назначение куратора автопрома в Минпромторге, в Костроме начали выпуск ABS, АвтоВАЗ дал старт площадке в Санкт-Петербурге, НАМИ получил активы Bosch, а марки MG, Ora и Wey анонсировали дебют в России. Осенью «Соллерс» возобновил работу предприятия на Дальнем Востоке, Geely и Exeed подвели итоги дилерских конкурсов, Haima и Venucia назначили первых партнеров, на Ozone стартовали продажи Chery и «Москвич», а бывшие представители Renault подали в суд на концерн. Кроме того, стало известно, что в Москве появится завод тяговых батарей, «Авто.ру» представил индекс клиентского сервиса, а гамма китайских марок на рынке пополнилась Oting.

В конце года президент подписал закон об отмене двойного НДС, «Автобосс» провел итоговое заседание клуба, АвтоВАЗ одобрил стратегию развития, «Рольф» попал под управление Росимущества и сменил генерального директора, а «Итэлма» начала выпуск ESP. Вдобавок был перезапущен завод «ПСМА Рус», а импортером VGV назначен субдистрибьютор Honda. Завершают картину года анонс суббренда Chery Tiggo, продажа производственных площадок Hyundai и выкуп активов Bridgestone.


Команда «АвтоБизнесРевю» поздравляет вас с наступающими праздниками и желает успеха в бизнесе!

29 декабря 2023 | 16:38
  • Комментарии 0
  • Посещений 4886

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте