Авторынок в 2022 году: продажи упали почти на 60%

По итогам 2022 года российский авторынок сократился на 59%. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 687 370 легковых и легких коммерческих автомобилей. Из них в декабре было реализовано 64 072 машины (без учета марок концернов BMW, Chery, General Motors и Mercedes-Benz) – на 50% меньше, чем годом ранее.

По данным АЕБ, в прошлом году на долю автомобилей сегмента SUV пришлось 48,7% от общего объема продаж против 47,3% в 2021 году. Всего было реализовано 334 933 кроссовера и внедорожника. Коммерческие модели заняли 11,8% рынка (+4 п.п.), что соответствует продажам на уровне 81 060 машин. Вдобавок пикапы нашли 6 961 владельца (1% рынка), а электромобили – 840.

Лидером российского рынка по итогам 2022 года остается АвтоВАЗ. Продажи автомобилей «Лада» сократились на 46% и составили 188 645 машин. Следом идут представители корейского автопрома – Kia (66 095 а/м) и Hyundai (54 811 а/м): объем их реализации упал на 67-68%. Четвертую строчку занял ГАЗ (42 110 а/м), снизивший сбыт на четверть. Примечательно, что Chery (38 497 а/м) завершила прошлый год с положительной динамикой на уровне 4%. Еще одним брендом с прибавкой в первой десятке стал УАЗ (33 906 а/м; +5%). Умеренное снижение продаж продемонстрировали Geely (24 419 а/м; -1%) и Haval (33 642 а/м; -14%). На этом фоне объемы Renault (39 578 а/м) и Toyota (19 645 а/м) рухнули на 70% и 80% соответственно.

За пределами топ-10 рост по результатам 2022 года показали три марки – Exeed (+264%; 13 686 а/м), DFM (+213%; 1 666 а/м) и Hino (+204%; 164 а/м). Отметку в 10 тысяч проданных автомобилей смогли преодолеть Skoda (18 299 а/м; -80%), Volkswagen (17 555 а/м; -80%) и Nissan (14 688 а/м; -71%). Планка в 5 тысяч покорилась Mercedes-Benz (9 595 а/м; -78%), BMW (9 423 а/м; -80%), Mazda (9 084 а/м; -69%), Mitsubishi (8 451 а/м; -69%), Ford (6 186 а/м; -70%) и Changan (5 627 а/м; -1%). Новинки российского авторынка – Omoda (1 521 а/м), Evolute (452 а/м), «Соллерс» (14 а/м) – в сумме реализовали менее 2 тысяч машин в декабре.

В топ-5 моделей российского рынка по итогам 2022 года лидерство с большим отрывом сохраняет «Лада Гранта»: покупателей нашли 95 879 новых автомобилей – на 14% меньше, чем годом ранее. Далее следуют «Лада Веста» (29 206 а/м, -74%), Kia Rio (24 686 а/м, -70%), а также два внедорожника семейства «Нива»: «Лада Нива Travel» (20 683 а/м) и «Лада Нива Legend» (18 097 а/м).

Прогноз АЕБ на 2023 год подразумевает реализацию около 770 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, российский авторынок может увеличиться на 12%.


С полным отчетом о продажах за 2022 год можно ознакомиться в разделе «Статистика».

12 января 2023 | 12:30
  • Комментарии 0
  • Посещений 4812

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте