
Спасение автопрома: что делается и что можно сделать
Западные антироссийские санкции, к которым присоединяются и иностранные частные компании, в том числе автомобильные, заставляют серьезно пересматривать торгово-экономическую политику нашей страны – слишком велика оказалась зависимость некоторых отраслей нашей промышленности от импортных составляющих. И автопром, увы, тут в числе лидеров. Почему так получилось, какие шаги предпринимаются и что в теории можно сделать.
Одна из первых мер, которая уже находится в разработке – пересмотр норм технического регламента. В первую очередь, экологических стандартов: на текущий момент все выпускаемые автомобили на российский рынок должны соответствовать нормам Евро-5 или выше. Однако по последним данным, с учетом остатков импортных комплектующих на складах, отечественные производители грузовиков смогут осуществлять сборку таких моделей максимум в течение месяца.
Минпромторг и Росстандарт в рамках антикризисных мер должны разработать проект документа, снижающие эти требования. Причем по предварительным данным речь не идет об отказе от экологических требований – нужно время на адаптацию и полную локализацию отечественных систем и агрегатов.
Еще один достаточно действенный инструмент, который должен сократить или вообще ликвидировать дефицит импортных запчастей. Такая схема позволяет быть уверенным в качестве и оригинальности продукта, однако ставит в полную зависимость отечественного потребителя – цена товара, выделяемые количественные квоты, а также вообще наличие тех или иных товарных групп бренда в монопольном порядке на рынке регулирует исключительно производитель. Параллельный импорт снимает все эти ограничения.
Премьер-министр России Михаил Мишустин также обнулил компенсации владельцам иностранных патентов из недружественных стран. Шаг, позволяющий отечественным компаниям, сохранить средства, ранее отправляемые на выплату иностранным изобретателям.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале RG.ru 3 апреля 2022 года.
Автор: Никита Юшкевич
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1884
Новости по теме:
- 23 мая 2025
- Импорт машин из Китая снизится на 15%
- 21 мая 2025
- Россия сократила импорт китайских машин
- 16 апреля 2025
- Китайские машины дают задний ход
- 24 марта 2025
- Николай Степанов: «В автобизнесе выживет сильнейший»
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 25 февраля 2025
- Великобритания ввела санкции в отношении «Авилона»
- 20 января 2025
- Дилеры спрогнозировали долю китайских авто
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 27 ноября 2024
- Дилеры каких марок продают по 60-100 машин в месяц?
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте