У машин обнуляется экология

Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая Евро-0. Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту Евро-5, говорят источники «Ъ». Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.


В России разрешат выпускать автомобили экологического класса Евро-0, следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники «Ъ». Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники «Ъ». В Минпромторге и Минэкономики не ответили «Ъ».

Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам. Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса Евро-5 и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков Евро-2, но пока не имеет права их продать. «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок, — говорит собеседник «Ъ». — У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».

В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям. «Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом», — отмечают там.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №68 от 19.04.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 апреля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 573

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте