Техосмотр переходит в новое изменение

Минтранс, выяснил «Ъ», смягчит требования к процедуре фотосъемки транспортного средства в ходе техосмотра, внеся поправки в ведомственный приказ. Вступающая в силу с 1 марта норма предполагала, что фото должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». В правительстве считают, что эта мера исключит возможности пройти ТО «на бумаге», без предоставления машины в уполномоченную организацию. Однако выяснилось, что из-за плотной застройки и, как следствие, искажения спутникового сигнала многие операторы не могут соблюсти требование о пятнадцатиметровой погрешности координат снимков. Проблема обнаружилась за месяц до вступления в силу «большой реформы» ТО, которую власти готовили с 2017 года.


Ситуация с фотосъемкой в ходе процедуры ТО обсуждалась в январе на совещании в Минэкономики. Участники (представители МВД, Минтранса и т. д.) «отметили необходимость» доработки приказа Минтранса №97 с предъявляемыми к снимкам требованиями, следует из протокола (текст есть у «Ъ»). Документ будут корректировать, подтвердили «Ъ» в пресс-службе Министерства транспорта.

В рамках стартующей с 1 марта «большой реформы» ТО, напомним, власти будут применять новые инструменты, не позволяющие автомобилисту купить, а мошеннику — продать диагностическую карту без предоставления транспортного средства на проверку в уполномоченную организацию.

Карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце; должен быть виден передний и задний номер, цвет и марка). По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования (все операторы должны будут предоставить координаты пунктов ТО).

Координаты, согласно приказу №97, должны «определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Но в связи с плотной застройкой местности, где чаще всего располагается пункт ТО, и конструктивных материалов зданий происходит экранирование спутникового сигнала, пояснили «Ъ» в Минтрансе. «Опытная эксплуатация ЕАИСТО выявила, что показатель погрешности определения может составлять более 15 м», — рассказали «Ъ» в министерстве. В этом случае ЕАИСТО не даст оформить карту. «Прорабатывается вопрос корректировки указанных показателей погрешности в сторону их увеличения», — добавили в Минтрансе. Поэтому будет приниматься новый приказ, ориентировочный срок вступления в силу — 1 сентября 2021 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №17 от 02.02.2021

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 февраля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2367

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте