С открытой «Автодатой»
Участники авторынка угрожают ростом цен на автомобили из-за внедрения платформы «Автодата», куда поступят данные от эксплуатируемых в РФ машин. Судя по проекту ГОСТа о составе передаваемых сведений, их перечень ничем не ограничен и уже включает информацию, например, о водителях и пассажирах, создающие риски утечки персональных данных. От автозаводов новые правила потребуют переоборудования и других дополнительных затрат. Причем добровольность передачи данных нигде не оговорена, а компенсировать расходы и упущенную выгоду концернов придется покупателям автомобилей.
«Ъ» ознакомился с проектом ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», где закреплен, в частности, перечень информации, собираемой с транспортных средств (ТС). Данные в систему должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров, управляющих компаний автодорог. Среди персональных данных в проекте как минимум речь идет о водителе, в том числе, например, месте его рождения, пассажирах, а также VIN-номере ТС. Также в единую базу будут передаваться данные о координатах и местоположении машины, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль. Отдельно подчеркнуто, что и без того обширный список может пополняться.
Большинство новых машин уже оснащаются телематикой, которая представляет собой коробочное решение (иногда на базе ЭРА-ГЛОНАСС) и в основном отслеживает технические характеристики автомобиля. Такие системы, например, позволяют владельцу машины дистанционно запустить или заглушить двигатель, получить данные о техническом состоянии, местоположении, уровне топлива в баке и стиле вождения, но без привязки к VIN-номеру. Как правило, услуги обработки и представления данных оказывают автоконцерны, сервис платный, но от него можно отказаться. Персональные данные при этом компании не получают, утверждают источники «Ъ» на рынке.
Функционал «Автодаты» вынудит производителей изменить коробочные решения, говорит ряд собеседников «Ъ»: текущая телематика не обеспечивает данные из нового ГОСТа. Ее придется дорабатывать, возможно, менять протоколы передачи данных, уточняет один из источников «Ъ», это потребует вложений в оборудование и программное обеспечение, возрастут расходы на сбор, обработку и хранение данных.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №120 от 13.07.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2957
Новости по теме:
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 5 июля 2023
- Параллельный импорт сдают в утиль
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте