
От производителей требуют точности в формулировках
Эксперты и защитники прав потребителей требуют от автопроизводителей адекватного описания возможностей автомобилей, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Как сообщает газета The Wall Street Journal, автопроизводители зачастую рекламируют свои автомобили как самоуправляемые или автомобили с автопилотом или автомобили без водителя, что, по мнению экспертов, создает у потребителей ложное чувство безопасности. Хотя на самом деле все эти автомобили лишь обладают отдельными функциями, способными в некоторых моментах облегчить водителю управление, но никак не заменить его полностью.
В борьбе за потребителя автопроизводители используют привлекательные рекламные образы и лозунги, не всегда строго соответствующие реальности. Однако после того как в мае произошла автомобильная авария со смертельным исходом с участием электромобиля Tesla, двигавшегося с включенной функцией автопилота, американские эксперты, законодатели и защитники прав потребителей стали пристальнее следить за тем, что в реальности предлагают автопроизводители потребителям под вывеской «самоуправляемый автомобиль» и «автомобиль с автопилотом». «Эти компании ведут гонку вооружений за возможность продвинуть эту технологию и показать, что их разработки круче, — заметил в интервью газете The Wall Street Journal юрист фирмы Sutherland Asbill & Brennan Майк Нельсон. — Производителям грозят иски за несоблюдение требований о должном предупреждении потребителей и закона о защите прав потребителей, который нарушается вводящей в заблуждение рекламой».
Газета The Wall Street Journal приводит пример с рекламой, в которой компания Daimler демонстрировала достоинства седана Mercedes-Benz Е-Klasse. Формулировки, выбранные для рекламы, заставляли потребителя думать, будто этот автомобиль управляет сам собой. На самом деле у этого седана есть просто несколько функций, которые помогают водителю в управлении автомобилем, например, Drive Pilot, в числе прочего предупреждающая о возможном столкновении и включающая тормоза, если водитель сам не успел этого сделать. Несколько организаций защиты прав потребителей написали письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с жалобой на то, что эта реклама вводит потребителей в заблуждение, после чего реклама была снята и заменена.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 05.09.2016
Автор: Алена Миклашевская
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1805
Новости по теме:
- 14 апреля 2023
- Chery сфокусируется на гибридах и электромобилях
- 16 февраля 2023
- Автопроизводителей обяжут делиться данными с СТО
- 1 февраля 2023
- Правительство продлило действие упрощенных правил
- 17 января 2023
- В РФ перестали работать приложения ряда брендов
- 28 октября 2022
- «Яндекс» нашел 10 000 новых машин для такси
- 13 октября 2022
- Какие новые машины остались у дилеров
- 18 июля 2022
- Производителям предлагают вернуть клиентам деньги
- 15 июля 2022
- Концерны просят продлить СПИК на срок до пяти лет
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте