
От производителей требуют точности в формулировках
Эксперты и защитники прав потребителей требуют от автопроизводителей адекватного описания возможностей автомобилей, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Как сообщает газета The Wall Street Journal, автопроизводители зачастую рекламируют свои автомобили как самоуправляемые или автомобили с автопилотом или автомобили без водителя, что, по мнению экспертов, создает у потребителей ложное чувство безопасности. Хотя на самом деле все эти автомобили лишь обладают отдельными функциями, способными в некоторых моментах облегчить водителю управление, но никак не заменить его полностью.
В борьбе за потребителя автопроизводители используют привлекательные рекламные образы и лозунги, не всегда строго соответствующие реальности. Однако после того как в мае произошла автомобильная авария со смертельным исходом с участием электромобиля Tesla, двигавшегося с включенной функцией автопилота, американские эксперты, законодатели и защитники прав потребителей стали пристальнее следить за тем, что в реальности предлагают автопроизводители потребителям под вывеской «самоуправляемый автомобиль» и «автомобиль с автопилотом». «Эти компании ведут гонку вооружений за возможность продвинуть эту технологию и показать, что их разработки круче, — заметил в интервью газете The Wall Street Journal юрист фирмы Sutherland Asbill & Brennan Майк Нельсон. — Производителям грозят иски за несоблюдение требований о должном предупреждении потребителей и закона о защите прав потребителей, который нарушается вводящей в заблуждение рекламой».
Газета The Wall Street Journal приводит пример с рекламой, в которой компания Daimler демонстрировала достоинства седана Mercedes-Benz Е-Klasse. Формулировки, выбранные для рекламы, заставляли потребителя думать, будто этот автомобиль управляет сам собой. На самом деле у этого седана есть просто несколько функций, которые помогают водителю в управлении автомобилем, например, Drive Pilot, в числе прочего предупреждающая о возможном столкновении и включающая тормоза, если водитель сам не успел этого сделать. Несколько организаций защиты прав потребителей написали письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с жалобой на то, что эта реклама вводит потребителей в заблуждение, после чего реклама была снята и заменена.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 05.09.2016
Автор: Алена Миклашевская
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1942
Новости по теме:
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 12 февраля 2025
- Бу Андерссон: «Ожидания россиян непросто оправдать»
- 3 февраля 2025
- Toyota осталась лидером в автопроме
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 19 июня 2024
- Мировой авторынок: финальные результаты
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 23 января 2024
- «Яндекс» подкатывает к Китаю
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 5 июля 2023
- Параллельный импорт сдают в утиль
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте