Каких инвесторов удалось найти российским заводам

Спустя два года после введения санкций половина российских автозаводов все еще простаивает. Хотя почти все площадки, когда-то принадлежавшие иностранным автоконцернам, успешно сменили собственника, это не слишком помогло перезапустить их. Производство автомобилей в России в 2023 году существенно отстало от спроса, который быстро восстанавливается. «Ъ» разбирался, почему так произошло.


На момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод, который выпускал широкий модельный ряд всех сегментов, от массового до премиума. В том числе десять площадок контролировали автоконцерны из стран, признанных затем «недружественными», а еще шесть заводов, включая АвтоВАЗ и «Автотор», вели сборку моделей таких производителей.

К моменту введения санкций и ограничений автозаводы находились на разных этапах: кто-то уже успел окупить инвестиции в РФ, а кто-то, как Mercedes-Benz или «Автотор» с площадкой под BMW, нет. Санкции привели к остановке на какое-то время почти всех производств, даже сборки отечественной Lada. Выпуск российских моделей вскоре возобновился, а почти все опустевшие площадки иностранных игроков впоследствии были приобретены местными инвесторами. Однако наладить на этих заводах производство машин удалось лишь в единичных случаях.

Спустя почти два года после начала военных действий на Украине из 22 автозаводов (с учетом запущенного осенью 2022 года «Моторинвеста») по-прежнему простаивает половина. Объем производства автомобилей в РФ сейчас намного ниже уровня предыдущих кризисов 2009-2010 годов и 2015-2016 годов, хотя продажи машин в стране с учетом импорта к концу 2023 года уже вышли на уровень 2016 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 22.12.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2864

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте