
Что произошло с локализацией отечественных машин
Крупнейшие российские производители легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей не сумели заметно увеличить локализацию своей продукции после ухода с рынка западных, корейских и японских автоконцернов в 2022 г. Это следует из заключений Минпромторга, с которыми ознакомились «Ведомости». Существенно увеличить отечественную составляющую смог только АвтоВАЗ.
Балльная оценка степени локализации в автопроме была введена в 2019 г. Она не только является индикатором «российскости» выпускаемых в нашей стране машин, но и позволяет компаниям, подписавшим специнвестконтракт (СПИК), претендовать на участие в госзакупках транспортных средств и госпрограммах поддержки спроса. Пропорционально набранному количеству баллов автоконцерн также получает промсубсидии, частично компенсирующие утильсбор. Максимальное количество баллов, которое может набрать автопроизводитель из числа подписавших СПИК первой версии (СПИК 1.0), составляет 7000. Такие контракты заключены у большинства автозаводов в стране.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Ведомости» 03.10.2023
Автор: Денис Ильюшенков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3851
Новости по теме:
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 9 апреля 2025
- Shacman готовится к локализации выпуска в РФ
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 31 марта 2025
- Список «роскошных» машин достиг 555 позиций
- 31 марта 2025
- «Выход под своим брендом скорее прагматичность»
- 28 марта 2025
- АП предложила свою версию законопроекта о такси
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте