От производителей требуют точности в формулировках

Эксперты и защитники прав потребителей требуют от автопроизводителей адекватного описания возможностей автомобилей, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Как сообщает газета The Wall Street Journal, автопроизводители зачастую рекламируют свои автомобили как самоуправляемые или автомобили с автопилотом или автомобили без водителя, что, по мнению экспертов, создает у потребителей ложное чувство безопасности. Хотя на самом деле все эти автомобили лишь обладают отдельными функциями, способными в некоторых моментах облегчить водителю управление, но никак не заменить его полностью.


В борьбе за потребителя автопроизводители используют привлекательные рекламные образы и лозунги, не всегда строго соответствующие реальности. Однако после того как в мае произошла автомобильная авария со смертельным исходом с участием электромобиля Tesla, двигавшегося с включенной функцией автопилота, американские эксперты, законодатели и защитники прав потребителей стали пристальнее следить за тем, что в реальности предлагают автопроизводители потребителям под вывеской «самоуправляемый автомобиль» и «автомобиль с автопилотом». «Эти компании ведут гонку вооружений за возможность продвинуть эту технологию и показать, что их разработки круче, — заметил в интервью газете The Wall Street Journal юрист фирмы Sutherland Asbill & Brennan Майк Нельсон. — Производителям грозят иски за несоблюдение требований о должном предупреждении потребителей и закона о защите прав потребителей, который нарушается вводящей в заблуждение рекламой».

Газета The Wall Street Journal приводит пример с рекламой, в которой компания Daimler демонстрировала достоинства седана Mercedes-Benz Е-Klasse. Формулировки, выбранные для рекламы, заставляли потребителя думать, будто этот автомобиль управляет сам собой. На самом деле у этого седана есть просто несколько функций, которые помогают водителю в управлении автомобилем, например, Drive Pilot, в числе прочего предупреждающая о возможном столкновении и включающая тормоза, если водитель сам не успел этого сделать. Несколько организаций защиты прав потребителей написали письмо в Федеральную комиссию по торговле (FTC) с жалобой на то, что эта реклама вводит потребителей в заблуждение, после чего реклама была снята и заменена.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 05.09.2016

Автор: Алена Миклашевская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 сентября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 1879

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте