Начали действовать новые правила техосмотра

В России ужесточена процедура техосмотра, новые требования, в частности, коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным становится и наличие в транспортном средстве аптечки. Следующим шагом в реформе ТО должен стать законопроект Минэкономики, мотивирующий автовладельцев отказаться от покупки диагностических карт. Но документ в Госдуму до сих пор не внесен — с конца прошлого года он дорабатывается в недрах правительства.


22 февраля вступила в силу новая редакция постановления правительства №1008, определяющего правила прохождения техосмотра транспортных средств. К действующим ограничениям добавился ряд новых.

В частности, теперь запрещена эксплуатация автомобиля с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Стекла фар нельзя покрывать пленками (некоторые водители тонируют или бронируют рассеиватели для защиты от камней). Должна работать штатная система очистки стекол (по старым правилам допускалась работа только одного дворника и одной форсунки омывателя). Введен запрет на установку шин с шипами только на ведущую ось (такими колесами должны быть оборудованы все оси). В автомобиле отныне должна быть медицинская аптечка — до сих пор требовались лишь огнетушитель и знак аварийной остановки. Помимо этого в правилах теперь прописан запрет на внесение изменений в конструкцию, не соответствующих техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Коррективы коснулись и процедуры прохождения техосмотра. Время осмотра автобусов массой менее 5 т (категория М2) теперь составляет 54 вместо 59 мин., более 5 т (М3) — 65 вместо 72 мин. Легковые автомобили по-прежнему осматривают полчаса. Введено 23 новых временных норматива для проверки спецавтомобилей оперативных служб, эвакуаторов, автоцистерн, автофургонов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы.

Проблема изменения конструкции автомобилей «особо актуальна во всех странах», говорит первый заместитель гендиректора по научной работе Научно-исследовательского института автотранспорта Виталий Комаров. «Контрольные органы фиксируют большое количество неправомерных изменений в системах контроля вредных веществ в отработавших газах, — говорит он. — Водители удаляют фильтры твердых частиц, изменяют режим работы систем питания, электронных систем управления двигателем». Сейчас, отметил он, эксперты разрабатывают методы контроля и обнаружения такого рода нарушений. Необходимость устанавливать шипованные шины на все колеса объяснил «Ъ» специалист по контраварийной подготовке Вячеслав Максимычев: «У шин разных типов — разный коэффициент сцепления с дорогой, автомобиль может просто развернуть на дороге, если колеса разные».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №33 от 22.02.2018

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 февраля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 2652

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте