
ГИБДД возвращается в техосмотр
Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.
Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.
Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).
Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №143 от 11.08.2018
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4661
Новости по теме:
- 18 мая 2022
- Без ABS и подушек: требования к машинам смягчили
- 20 апреля 2022
- ФАС доработала приказ о новых тарифах на ТО
- 19 апреля 2022
- У машин обнуляется экология
- 5 апреля 2022
- Электротяга дала ускорение автопарку
- 16 марта 2022
- Тормоза больше не жмут
- 5 марта 2022
- Минпромторг предлагает перенести уплату утильсбора
- 3 марта 2022
- Планку налога на роскошь поднимут до 10 млн рублей
- 28 февраля 2022
- Техосмотру готовят новые тарифы
- 22 февраля 2022
- Почему НДС мешает автодилерам
- 8 февраля 2022
- Техосмотр обновят с помощью цифровых сервисов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте