
Авторынок катится от капитализма к коммунизму
Консалтинговая компания Capgemini опубликовала исследование, посвященное влиянию новых технологий на поведение потребителей в области выбора, покупки, владения и использования автомобилей. 34% опрошенных назвали подобные мобильные сервисы достойной заменой частному владению автомобилем. Исследователи считают, что такие изменения в поведении потребителей должны заставить автопроизводителей поменять свою стратегию.
По данным вышедшего сегодня исследования консалтинговой компании Capgemini «Cars Online 2017. Beyond the car», новые технологии существенно изменили поведение потребителей в том, что касается выбора, покупки и использования автомобилей. В ходе подготовки авторы опросили около 8 тыс. человек в некоторых развитых и развивающихся странах — США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Китай, Индия, Бразилия.
Исследователи отмечают, что людям все чаще интересны не только новые технологии в самих машинах, но и новые технологии при выборе самих машин. 62% опрошенных хотели бы иметь возможность ознакомиться с виртуальной презентацией автомобиля, 43% — с онлайн-чатом с представителем автосалона, а 36% — с видеоблогами других пользователей данного автомобиля. Кроме того, за последние два года сократилось число тех, кто хочет делать свой выбор, опираясь в том числе на посещение самого дилерского центра. Если в 2015 году тех, кто готов был посетить салон четыре-пять раз до непосредственного совершения покупки было 24%, то сейчас — уже 20%. При этом выросло число тех, кто готов реже посещать салон до покупки машины — два-три раза — с 59% в 2015 году до 67% в этом году.
Интерес к новым автомобильным технологиям также значителен — например, 81% опрошенных готовы дополнительно оплатить опции автономного или вспомогательного вождения. Растет интерес и к кибербезопасности автомобильного ПО — если два года назад эта проблема волновала лишь треть опрошенных, то в этом году — уже 68%.
При этом сами новые технологии в определенной степени угрожают и авторынку в его традиционном виде — когда автомобиль находится в частной собственности человека. Новые мобильные сервисы, например, мобильное приложение такси Uber и каршеринговое Bla-bla-car, все чаще позволяют людям и вовсе отказаться от личного владения автомобилем. 34% опрошенных назвали такие мобильные сервисы альтернативой личному владению автомобилем. Впрочем, большинство — 56% — все еще считают эти сервисы лишь дополнением к личному владению машиной.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 16.05.2017
Автор: Евгений Хвостик
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2440
Новости по теме:
- 27 июня 2023
- «Авито Авто» проанализировал пользовательский опыт
- 27 июня 2023
- CМ.Expert стал партнером Chery и Omoda
- 23 июня 2023
- Toyota лидирует по параллельному импорту
- 26 мая 2023
- 23% автосервисов столкнулись с контрафактом
- 26 апреля 2023
- Нейросеть «Авто.ру» определит комплектацию
- 25 апреля 2023
- «БорисХоф» ускорил процесс распознавания паспорта
- 14 апреля 2023
- Chery сфокусируется на гибридах и электромобилях
- 30 марта 2023
- Прогноз: продажи легковых машин вырастут на 7%
- 6 марта 2023
- «Автотор» протестирует ремоторизацию машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте