Автомобили подлежат восстановлению

Рынок новых легковых машин может вернуться к уровню продаж довольно успешного прошлого года уже в 2026 году, прогнозируют «Технологии Доверия» (ТеДо, ранее российское подразделение PwC). В основном надежды возлагаются на смягчение денежно-кредитной политики и отложенный спрос. При этом прошлогодние показатели рынка почти вдвое уступают результатам десятилетней давности, когда продажи вплотную приблизились к отметке 3 млн автомобилей. В ближайшем будущем до прошлых пиков добраться будет сложно, но до 2 млн штук к 2030 году — вполне возможно дотянуться, считают аналитики.


Продажи новых легковых автомобилей в РФ восстановятся до уровня 2024 года, показавшего неплохую динамику на фоне дефицита предыдущих периодов, уже в 2026 году. Это следует из базового прогноза аудиторско-консалтинговой компании «Технологии Доверия» (ТеДо). При пессимистичном раскладе, ожидают аналитики, рынок достигнет таких показателей не ранее 2028 года.

В ТеДо оценивают авторынок 2024 года аналогично «Автостату»: в 1,57 млн новых легковых машин. В 2025 году, по подсчетам консалтинговой компании, продажи при базовом сценарии сократятся на 7%, до 1,46 млн штук, при стабилизирующем — на 2%, до 1,54млн штук, пессимистичном — на 19%, до 1,27 млн штук. В 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57 млн, 1,64 млн и 1,36 млн автомобилей соответственно.

При стабилизирующем добавляется снижение ключевой ставки, расширение ассортимента, появление новых игроков и углубление локализации текущих. Пессимистичный сценарий сопровождается ослаблением рубля, сохранением ключевой ставки, сокращением предложения и накоплением стоков.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №104 от 17.06.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте