«Известия» раскрыли мошенничество с сертификацией

Испытательные лаборатории, подтверждающие соответствие ввезенных частными лицами автомобилей требованиям безопасности, проводят их сертификацию без обязательного предъявления машины. Эти компании готовы признать безопасными даже те экземпляры, которых физически нет в России, в том числе серьезно пострадавшие в ДТП. В этом убедились «Известия», которым совместно с Национальным автомобильным союзом (НАС) удалось получить свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств на машины без их предъявления в сертификационные лаборатории. Из-за нарушения правил сертификации тысячи автовладельцев рискуют столкнуться с прекращением регистрации своих автомобилей.


В распоряжении «Известий» оказался гибрид Li Auto L6, ввезенный в РФ частным лицом. На автомобиль требовалось оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). По инициативе Национального автомобильного союза и нашей просьбе машина 13 мая была на сутки припаркована на платной стоянке около редакции, что подтверждается кассовым чеком с указанием даты и времени въезда и выезда с парковки. Одновременно с этим в один из испытательных центров Подмосковья (название имеется у редакции) были отправлены документы, необходимые для сертификации данного автомобиля. Спустя несколько минут на электронную почту заявителя пришел готовый СБКТС. При этом действующее законодательство требует обязательного присутствия автомобиля в лаборатории при прохождении процедуры его сертификации.

Как рассказал «Известиям» владелец «сертифицированного» таким образом автомобиля, попросивший не раскрывать его имени, получение СБКТС обошлось в 40 тыс. рублей, причем «никакие договоры не подписывались, деньги были переведены на банковскую карту».

14 мая по инициативе НАС схожий запрос на получение СБКТС был отправлен на другой автомобиль и в другую испытательную лабораторию. На этот раз объектом эксперимента стала выставленная на онлайн-аукционе в Питтсбурге (США, штат Пенсильвания) Tesla. И снова через несколько минут на электронную почту из испытательной лаборатории в подмосковной Ивантеевке (название также известно редакции) пришел СБКТС на автомобиль Tesla Model 3 с VIN-номером 5YJ3E1EA3LF803784. Оплата этих услуг (30 тыс. рублей) также была произведена переводом на банковскую карту.

В настоящее время Росстандарт проводит анализ предоставленной «Известиями» информации, по результатам которого будут приняты меры реагирования в рамках компетенции, сообщили в ведомстве.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 20 мая 2025 года.

Авторы: Кирилл Сазонов, Валерия Мишина, Евгений Багдасаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте