
Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Модели гибридов и электрокаров, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, теперь должны сертифицироваться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Действовавший прежде упрощенный порядок больше на них не распространяется. Эксперты отмечают, что новые правила позволят сделать рынок гибридов и электрокаров более цивилизованным, но предупреждают о риске роста популярности «серых» схем. Дилеры, в свою очередь, прогнозируют рост цен на китайские гибриды и электрокары. Подробности — в материале «Известий».
Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76, сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран для юридических лиц теперь осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
«В рамках этого механизма выдается документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям данного регламента — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга в ответ на запрос.
В ведомстве также уточнили, что действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на «бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию и указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта». Такой механизм будет действовать до конца 2027 года, подчеркнули в Минпромторге.
Схема с оформлением ЗОЭТС была введена в 2022 году именно в рамках механизма параллельного импорта. Она не предполагает проведения обязательных сертификационных испытаний и получения согласия от правообладателя. Теперь она упраздняется в отношении автомобильных брендов, не включенных в список для параллельного импорта.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) не предвидят существенных изменений на рынке в связи новыми требованиями по сертификации. «Возможно, уменьшится лишь объем ввоза электромобилей и гибридов юридическими лицами. Однако большого влияния на рынок это не окажет, так как по результатам за 2023 год электромобили и гибриды заняли лишь 3% рынка новых автомобилей», — отметили в пресс-службе РОАД.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 8 февраля 2024 года.
Авторы: Кирилл Сазонов, Евгений Багдасаров, Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3101
Новости по теме:
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 10 марта 2025
- Выпуск электромобилей «Атом» стартует в июле
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 29 января 2025
- Zeekr привлекает наибольший интерес покупателей
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
- 28 декабря 2024
- Минпромторг предложил ввести сертификацию шин
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте