Правительство взялось за опасный автоимпорт

Как установили «Известия», Росаккредитация приостановила частично либо полностью аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. Пока что проверка проводилась исключительно по техэкспертизе прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. В перспективе проверки могут пройти также по выдаче СБКТС и для легковых иномарок. Эксперты опасаются вероятных отзывов СБКТС, что, по их мнению, может спровоцировать аннулирование регистрации автотранспорта в ГИБДД. Впрочем, против этого пока выступают сами полицейские и Росаккредитация. О том, как проверки лабораторий повлияют на импорт автомобилей, — в материале «Известий».

Прицепы тормознули

В Федеральной службе по аккредитации (контролирует работу органов по сертификации, испытательных лабораторий и т.д.) «Известиям» сообщили, что проверки прошли по поручению правительства.

«В результате проведенных Росаккредитацией проверок по состоянию на декабрь 2019 года в деятельности аккредитованных испытательных лабораторий, в область аккредитации которых входит таможенный регламент О колесных транспортных средствах”, выявлены единичные нарушения требований законодательства. По итогам проверок аккредитованным лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Действие аккредитации нескольких испытательных лабораторий приостановлено до устранения соответствующих нарушений», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Росаккредитации.

Этой весной Минпромторг уведомил правительство о том, что в страну ввозятся тяжелые (10 т и более) прицепы и полуприцепы (категория O4 — используется в составе фуры), срок эксплуатации которых составляет 15-20 лет. Министерство предупредило, что у такой техники очень высок риск несоответствия современным российским требованиям безопасности. В III квартале этого года по поручению вице-премьера Дмитрия Козака Росаккредитация начала проверки лабораторий по категории O4.

Дело в том, что для ввоза подержанных автомобилей в Россию, как и для внесения изменения в конструкцию в случае переоборудования транспорта, по законодательству необходимо получить СБКТС. Этот документ выдается в случае единичного ввоза автомобилей в отличие от одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое получают автокомпании на партии новых машин. СБКТС выдают только после инструментальной проверки безопасности автомобилей и сверки соответствия российскому законодательству в специальных техлабораториях, которые имеют необходимое оборудование и штат специалистов. Именно их и проверяла служба.

В России очень долго в эту сферу не наведывался регулятор. Ситуация изменилась в 2018 году после серии резонансных аварий автобусов с многочисленными жертвами. Тогда впервые за долгое время прошли проверки лабораторий, аккредитованных на выдачу СБКТС для пассажирского транспорта, сейчас настал черед автопоездов как одного из самых потенциально опасных видов транспорта.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 30 декабря 2019 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 декабря 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 6039

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте