Коронавирус поставил российскому автопрому дедлайн
Российский автопром может столкнуться с последствиями остановки производств из-за коронавируса уже в апреле — именно в этот месяц запас комплектующих с китайскими компонентами и субкомпонентами на автозаводах и у российских поставщиков может подойти к концу. Отечественные автокомпании ищут срочную замену китайским деталям. Ситуация осложняется тем, что замена китайских автокомпонентов требует много времени. Из-за этой проволочки у некоторых автокомпаний может возникнуть дефицит автомобилей, полагают эксперты. Остановка работы китайских поставщиков напрямую не вызовет подорожания новых машин, а вот ослабевший рубль потянет стоимость автомобилей и запчастей вверх. О том, какие компании больше всего подвержены рискам из-за коронавируса, — в материале «Известий».
Вирус против автопрома
Разразившийся в Китае коронавирус COVID-19 уже нанес солидный удар по мировому автопрому. В Швейцарии из-за первых случаев заражения правительство кантона Женева приняло решение отменить все крупные мероприятия, в числе которых оказался и ежегодный Женевский автосалон. Ровно по этой же причине на неопределенную дату перенесен и крупнейший автосалон КНР — Пекинское моторшоу.
Ранее о проблемах с поставками комплектующих из провинции Хубэй (крупный индустриальный центр Китая стал очагом первичного распространения инфекции) заявили многие крупные автокомпании. В частности, из-за проблем с комплектующими частично остановился завод концерна Hyundai-Kia в Южной Корее. Непосредственно в Поднебесной о приостановке производств заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen.
Россия в стороне не останется
Было бы сложно ожидать, что глобальный перебой в цепочке поставок компонентов обойдет стороной Россию. Автопром, являясь капиталоемкой отраслью, работает без крупных запасов комплектующих, что делает его чрезвычайно уязвимым ввиду дальнейшего распространения коронавируса. Малейший скачок в цепочке поставок может вызвать массовые сбои и быстро привести к потере миллиардов долларов. Опрошенные «Известиями» российские компании уже пытаются найти замену китайским комплектующим.
В компании АвтоВАЗ сообщили, что некоторые глобальные поставщики доставляют им небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. Но сейчас у завода есть необходимый запас этих деталей. Тем не менее проблемы могут быть у российских поставщиков АвтоВАЗа, компания имеет самый высокий уровень локализации в российском автопроме.
УАЗ полностью обеспечен китайскими комплектующими на март, пересматривать план производства в текущем месяце предприятие не будет. Однако уже в следующем месяце компания ожидает увеличение для себя потенциальных рисков.
Российский производитель грузовиков КамАЗ ранее также сообщил о возможной корректировке производственных планов в марте. Группа ГАЗ изучает ситуацию. В российском офисе компании Renault сообщили, что в настоящее время российские сборочные площадки (в Москве и Тольятти) «имеют необходимый запас деталей, обеспечивающий бесперебойную работу завода», но горизонт прогноза вероятных событий уже ограничен несколькими неделями.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 5 марта 2020 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 33878
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте