«У нас каждый год какие-то катаклизмы»

На «ТагАЗе» массово увольняют сотрудников – за последние месяцы свои рабочие места покинули почти 600 человек, то есть более трети всего персонала дочернего предприятия «Эйч Ти Авто», работающего на площадке Таганрогского автомобильного завода. В самой фирме не комментируют последние события, а в профсоюзе завода утверждают, что сотрудников сокращают, поскольку на предприятие не поступили обещанные заказы, а руководство из-за этого не может содержать персонал.


В конце июля центр занятости населения Таганрога сообщил об увольнении 400 сотрудников предприятия ООО «Эйч Ти Авто», созданного на базе «ТагАЗа» и «ТагАвтоПрома». «Бывшим работникам автозавода предлагаются варианты по профессиональному обучению и консультации юриста службы занятости. Списки сокращенных переданы на крупные предприятия Таганрога для возможного заполнения имеющихся вакансий», — говорится в сообщении ведомства.

Председатель профкома профсоюзной организации ООО «ТагАвтоПром» Сергей Жуков рассказал «Газете.Ru», что массовые сокращения в «Эйч Ти Авто» вызваны затянувшимися переговорами со Сбербанком и дочерней «Южной автомобильной группой», которые должны были предоставить предприятию в работу машинокомплекты китайской фирмы Chery, сборка и реализация которых позволила бы «ТагАЗу» расплатиться с частью долгов. О том, что комплекты поступят в течение месяца, было заявлено в середине июня 2013 года.

«Договоренности со Сбербанком и «Южной автомобильной группой» до сих пор нет. Два месяца назад было принято решение о сокращении работников, чтобы не увеличивать зарплату. Люди находились на 2/3 от полной оплаты, а дальше была неизвестность. Поэтому около 400 человек мы уведомили о сокращении два месяца назад, а в конце июля оно случилось», — рассказал Жуков. Он добавил, что перед этим около 200 человек ушли по собственному желанию.

Сейчас на «Эйч Ти Авто» трудятся около 1 тыс. человек без учета ушедших 600 работников, персонал предприятия уменьшился более чем на треть за несколько месяцев. По словам главы профкома, сейчас оставшиеся сотрудники работают на линии покраски внедорожника Hover и нового купе Aquila. «Ждем решения «ТагАЗа», Сбербанка и «Южной автомобильной группы», — пояснил Жуков. – Сроков никаких нет, они уже истекли. С месяца на месяц все переносилось».

Профсоюзный деятель сообщил, что сокращенных сотрудников пытаются устроить на работу в другие предприятия Таганрога, но результаты этой деятельности пока оставляют желать лучшего. «Нельзя сказать, что активно берут людей. Взяли единицы. В основном на «Металлург», «Красный котельщик», — рассказал Жуков. — Там узкие специальности, они не сильно нуждаются в персонале. Люди уходили на подработку. Кто нашел – окна вставлял, строительными или разными бытовыми работами занимались».

При этом Жуков утверждает, что протестных настроений среди рабочих нет.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 30 июля 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2087

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте